Ответы на вопросы, вносимые на государственный экзамен по дисциплине “Финансовый менеджмент”

Агрессивный подход к формированию оборотных активов заключается в минимизации всех форм страховых резервов по отдельным видам этих активов. При отсутствии сбоев в ходе операционной деятельности такой подход к формированию оборотных активов обеспечивает наиболее высокий уровень эффективности их использования. Однако любые сбои в осуществлении нормального хода операционной деятельности, вызванные действием внутренних или внешних факторов, приводят к существенным финансовым потерям из-за сокращения объема производства и реализации продукции.

Процесс оптимизации объема оборотных активов состоит из трех основных этапов.

На первом этапе с учетом результатов анализа оборотных активов в предшествующем периоде определяется система мероприятий по реализации резервов, направленных на сокращение продолжительности операционного, а в его рамках - производственного и финансового циклов предприятия. При этом сокращение продолжительности отдельных циклов не должно приводить к снижению объемов производства и реализации продукции.

На втором этапе на основе избранного типа политики формирования оборотных активов, планируемого объема производства и реализации отдельных видов продукции и вскрытых резервов сокращения продолжительности операционного цикла (в разрезе отдельных его стадий) оптимизируется объем и уровень отдельных видов этих активов. Средством такой оптимизации выступает нормирование периода их оборота и суммы.

На третьем этапе определяется общий объем оборотных активов предприятия на предстоящий период.

8. Политика управления внеоборотными активами

Сформированные на первоначальном этапе деятельности предприятия внеоборотные активы требуют постоянного управления ими. Это управление осуществляется в различных формах и разными функциональными подразделениями предприятия. Часть функций этого управления возлагается на финансового менеджера.

С позиций финансового менеджмента внеоборотные активы классифицируются по следующим основным признакам:

По функциональным видам внеоборотные активы в современной практике финансового учета и управления подразделяются следующим образом:

а) Основные средства. Они характеризуют совокупность материальных активов предприятия в форме средств труда, которые многократно участвуют в производственном процессе и переносят на продукцию свою стоимость частями.

б) Нематериальные активы. Они характеризуют внеоборотные активы предприятия, не имеющие вещественной (материальной) формы, обеспечивающие осуществление всех основных видов его хозяйственной деятельности.

в) Незавершенные капитальные вложения. Они характеризуют объем фактически произведенных затрат на строительство и монтаж отдельных объектов основных средств с начала этого строительства до его завершения.

г) Оборудование, предназначенное к монтажу. Оно характеризует те виды оборудования, приобретенного предприятием, которые предназначены к установке в зданиях и сооружениях путем их монтажа (сборки, прикрепления к фундаментам или опорам и т.д.), а также контрольно-измерительную аппаратуру и другие приборы, монтируемые в составе оборудования.

д) Долгосрочные финансовые вложения. Они характеризуют все приобретенные предприятием финансовые инструменты инвестирования со сроком их использования более одного года вне зависимости от размера их стоимости.

Политика управления внеоборотными активами предприятия формируется по следующим основным этапам.

. Анализ внеоборотных активов предприятия в предшествующем периоде. Этот анализ проводится в целях изучения динамики общего их объема и состава, степени их годности, интенсивности обновления и эффективности использования.

На первом этапе анализа рассматривается динамика общего объема операционных внеоборотных активов предприятия - темпы их роста в сопоставлении с темпами роста объема производства и реализации продукции, объема операционных оборотных активов, общей суммы внеоборотных активов. В процессе этого анализа изучается изменение коэффициента участия операционных внеоборотных активов в общей сумме операционных активов предприятия.

Перейти на страницу:
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.