Ответы на вопросы, вносимые на государственный экзамен по дисциплине “Финансовый менеджмент”

Финансовая деятельность включает поступления денежных средств в результате получения краткосрочных кредитов и займов или эмиссии ценных бумаг краткосрочного характера, а также погашения задолженности по ранее полученным краткосрочным кредитам и займам и выплаты процентов заимодавцам.

На стабильно работающих предприятиях денежные потоки, генерируемые текущей деятельностью, могут быть направлены в инвестиционную и финансовую деятельность. Например, на приобретение капитальных активов.

Приток денежных средств это все направления поступления денежных средств на предприятии за определенный период времени от различных видов деятельности предприятия.

Отток денежной наличности возникает вследствие: покрытия текущих (эксплуатационных) затрат, инвестиционных расходов; платежей в бюджет и внебюджетные фонды; выплат дивидендов и процентов владельцам эмиссионных ценных бумаг, комиссионного вознаграждения посредникам и т. д.

Денежный поток- это все направления поступления и расходования средств предприятия за определенный период времени.

Чистый приток денежных средств (сальдо денежного потока) - разница между всеми поступлениями и отчислениями денежных средств.

Денежные средства являются наиболее ограниченным ресурсом в рыночной экономике, и успех фирмы во многом определяется способностью ее руководства эффективно использовать денежные средства.

Управление денежными потоками включает следующие аспекты:

) учет движения денежных средств;

) анализ потоков денежной наличности;

) составление бюджета движения денежных средств.

Управление денежными потоками особенно важно для предприятия с точки зрения необходимости:

а) регулирования ликвидности баланса;

б) оптимизации оборотных активов (оценка краткосрочных потребностей в денежных средствах, управления материально-производственными запасами и дебиторской задолженностью);

в) планирования временных параметров капитальных затрат и источников их финансирования;

г) управления текущими расходами и их оптимизации в процессе производства и реализации готовой продукции (работ, услуг);

д) прогноза экономического роста.

Основная цель анализа денежных потоков заключается в выявлении причин дефицита (избытка) денежных средств и определении источников их поступления и направлений расходования для контроля за платежеспособностью предприятия. Главным документом для анализа денежных потоков является Отчет о движении денежных средств (форма № 4), составленный на базе прямого метода. С помощью данного документа можно установить:

) уровень финансирования текущей и инвестиционной деятельности за счет собственных источников;

) зависимость предприятий от внешних заимствований;

) дивидендную политику в отчетном периоде и прогноз на будущее;

В процессе анализа денежных потоков целесообразно ответить на следующие вопросы.

В случае притока денежных средств:

не произошел ли приток за счет увеличения краткосрочных обязательств, которые потребуют оттока (погашения) в будущем;

нет ли здесь роста акционерного капитала за счет дополнительной эмиссии акций;

не было ли распродажи имущества (основных средств, производственных запасов и т. д.);

сокращаются ли запасы материальных ценностей, незавершенного производства, готовой продукции на складе и товаров.

При оттоке денежных средств необходимо найти ответы на следующие вопросы:

нет ли снижения показателей оборачиваемости активов;

нет ли замедления оборачиваемости оборотных активов;

не растут ли абсолютные значения запасов и дебиторской задолженности;

своевременно ли выплачиваются налоги в бюджетную систему государства и взносы во внебюджетные фонды;

не было ли длительной задолженности персоналу по оплате труда.

12. Методы расчета объема денежных потоков (прямой и косвенный), преимущества и недостатки данных методов

На практике применяются два ключевых метода расчета объема денежных потоков: прямой и косвенный.

Перейти на страницу:
6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.