Ответы на вопросы, вносимые на государственный экзамен по дисциплине “Финансовый менеджмент”

. Прочие формы собственного капитала. К ним относятся расчеты за имущество (при сдаче его в аренду), расчеты с участниками (по выплате им доходов в форме процентов или дивидендов) и некоторые другие, отражаемые в первом разделе пассива баланса.

6. Экономическая сущность и классификация активов предприятия

Активы представляют собой экономические ресурсы предприятия в форме совокупных имущественных ценностей, используемых в хозяйственной деятельности с целью получения прибыли.

Активы предприятия подразделяются по многим классификационным признакам, основными из которых с позиций финансового менеджмента являются:

. По формам функционирования активов выделяют следующие их виды:

а) Материальные активы - это активы предприятия, имеющие материальную форму.

б) Нематериальные активы - они характеризуют активы предприятия, не имеющие вещной формы, но принимающие участие в хозяйственной деятельности и приносящие прибыль.

в) Финансовые активы- они характеризуют различные финансовые инструменты, принадлежащие предприятию или находящиеся в его владении.

. По характеру участия в хозяйственном процессе и скорости оборота активов активы предприятия подразделяются на следующие виды:

а) Оборотные (текущие) активы- они характеризуют совокупность имущественных ценностей предприятия, обслуживающих текущую производственно-коммерческую (операционную) деятельность и полностью потребляемых в течение одного производственно-коммерческого цикла. В практике учета к ним относят имущественные ценности (активы) всех видов со сроком использования до одного года.

б) Внеоборотные активы - характеризуют совокупность имущественных ценностей предприятия, многократно участвующих в процессе хозяйственной деятельности и переносящих на продукцию использованную стоимость частями. В практике учета к ним относят имущественные ценности (активы) всех видов со сроком использования более одного года.

. По степени ликвидности активов выделяют следующие виды:

а) Активы в абсолютно ликвидной форме. К ним относятся активы, не требующие реализации и представляющие собой готовые средства платежа (денежные активы в национальной валюте; денежные активы в иностранной валюте).

б) Высоколиквидные активы- характеризуют группу активов предприятия, которая быстро может быть конверсирована в денежную форму (как правило, в срок до одного месяца) без ощутимых потерь своей текущей рыночной стоимости с целью своевременного обеспечения платежей по текущим финансовым обязательствам. К высоколиквидным активам предприятия относятся: краткосрочные финансовые вложения; краткосрочная дебиторская задолженность.

в) Среднеликвидные активы - относятся активы, которые могут быть конверсированы в денежную форму без ощутимых потерь своей текущей рыночной стоимости в срок от одного до шести месяцев. К ним относят: все формы дебиторской задолженности, кроме краткосрочной и безнадежной и запасы готовой продукции, предназначенной к реализации.

г) Слаболиквидные активы - это активы предприятия, которые могут быть конверсированы в денежную форму без потерь своей текущей рыночной стоимости лишь по истечении значительного периода времени (от полугода и выше). В современной практике финансового менеджмента к этой группе активов предприятия относят: запасы сырья и полуфабрикатов; запасы малоценных и быстроизнашивающихся предметов; активы в форме незавершенного производства; основные средства; незавершенные капитальные вложения; оборудование, предназначенное к монтажу; нематериальные активы; долгосрочные финансовые вложения.

д) Неликвидные активы- в эту группу входят такие виды активов предприятия, которые самостоятельно реализованы быть не могут (они могут быть проданы лишь в составе целостного имущественного комплекса). К таким активам относятся: безнадежная дебиторская задолженность; расходы будущих периодов; убытки текущих и прошлых лет (отражаемые в составе актива баланса предприятия).

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.