Ответы на вопросы, вносимые на государственный экзамен по дисциплине “Финансовый менеджмент”

налог кредит бюджетный коммерческий

1. Сущность финансового менеджмента и его функции

Финансовый менеджмент - это наука управления финансами предприятия, направленная на достижение его стратегических и тактических целей.

Финансовый менеджмент направлен на разработку финансовой политики и позволяет принимать и реализовывать финансовые решения. http://k3g.ru купить картридж Xerox 106R01631 цена.

Стратегический финансовый менеджмент представляет собой систему управления финансовыми потоками предприятия, нацеленную на реализацию его долгосрочных финансовых целей и позволяющую обеспечить финансирование расширенного воспроизводства.

Основными элементами стратегического финансового менеджмента являются: управление инвестиционными проектами, реорганизация (реструктуризация) предприятий, стратегическое финансовое планирование.

Тактический финансовый менеджмент представляет собой систему управления, нацеленную на финансирование простого воспроизводства.

Основными элементами тактического финансового менеджмента являются: управление оборотным капиталом, краткосрочное финансирование, текущее финансовое планирование.

Различают два основных типа функций финансового менеджмента: функции объекта управления и функции субъекта управления.

К функциям объекта управления относятся:

организация денежного оборота,

снабжение финансовыми средствами и инвестиционными инструментами (ценностями),

снабжение основными и оборотными фондами (т.е. оборудованием, сырьем, материально-техническим обеспечением),

организация финансовой работы и т.д.

Функции субъекта управления представляют собой общий вид деятельности, выражающий направление осуществления воздействия на отношение людей в хозяйственном процессе и в финансовой работе. Эти функции, т.е. конкретный вид управленческой деятельности, последовательно складываются из сбора, систематизации, передачи, хранения информации, выработки и принятия решения.

Функции субъекта: планирование, прогнозирование, организация, регулирование, координирование, стимулирование, контроль.

Финансовое планирование - охватывает весь комплекс мероприятий как по выработке плановых заданий, так и по воплощению их в жизнь. Финансовое планирование представляет собой также процесс разработки людьми конкретного плана финансовых мероприятий.

Прогнозирование- разработка на длительную перспективу изменений финансового состояния объекта целом и его различных частей. Прогнозирование в отличие от планирования не ставит задачу непосредственно осуществить на практике разработанные прогнозы. Эти прогнозы представляют собой предвидение соответствующих изменений. Особенностью прогнозирования является также альтернативность в построении финансовых показателей и параметров, определяющая вариантность развития финансового состояния объекта управления на основе наметившихся тенденций.

Функция организации в финансовом менеджменте сводится к объединению людей, совместно реализующих финансовую программу на базе каких-то правил и процедур. Это создание органов управления, построение структуры аппарата управления, установление взаимосвязи между управленческими подразделениями.

Регулирование - воздействие на объект управления, посредством которого достигается состояние устойчивости финансовой системы. Регулирование охватывает главным образом текущие мероприятия по устранению возникших отклонений от плановых заданий, установленных норм и нормативов.

Координация - согласованность работ всех звеньев системы управления, аппарата управления и специалистов. Координация обеспечивает единство отношений объекта управления, субъекта управления, аппарата управления и отдельного работника.

Стимулирование выражается в побуждении работников финансовой службы к заинтересованности в результатах своего труда. Посредством стимулирования осуществляется управление распределением материальных и духовных ценностей в зависимости от количества и качества затраченного труда.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.