Ответы на вопросы, вносимые на государственный экзамен по дисциплине “Финансовый менеджмент”

Контроль сводится к проверке организации финансовой работы, выполнения финансовых планов. Посредством контроля собирается информация об использовании финансовых средств и о финансовом состоянии объекта, позволяющая выявить дополнительные резервы и возможности организации финансового менеджмента. Интернет магазин детских товаров kiddy time город воронеж www.malyshok-m.ru.

2. Информационное обеспечение финансового менеджмента

Система информационного обеспечения финансового менеджмента представляет собой формальный комплекс, обеспечивающий процесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки оперативных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия.

Содержание системы информационного обеспечения финансового менеджмента, определяется отраслевыми особенностями деятельности предприятий, их организационной формой функционирования и рядом других условий.

Конкретные показатели этой системы формируются за счет как внешних (находящихся вне предприятия), так и внутренних источников информации.

Система показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внешних источников, делится на четыре основные группы:

. Показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны- система информативных показателей этой группы служит основой проведения анализа и прогнозирования условий внешней финансовой среды функционирования предприятия при принятии стратегических решений в области финансовой деятельности. Формирование системы показателей этой группы основывается на публикуемых данных государственной статистики. К ним относятся показатели макроэкономического развития (темп роста внутреннего валового продукта и национального дохода; индекс инфляции; учетная ставка центрального банка и др.) и показатели отраслевого развития содержащие основные информативные показатели отрасли, к которой принадлежит предприятие ( объем произведенной (реализованной) продукции, его динамика, общая стоимость активов предприятий и др.).

. Показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка -служат для принятия управленческих решений в области формирования портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, осуществления краткосрочных финансовых инвестиций, привлечения кредитов, и некоторых других аспектов финансового менеджмента. Формирование системы показателей этой группы основывается на публикации периодических коммерческих изданий, фондовой и валютной бирже и на соответствующих электронных источниках информации.

.Показатели, характеризующие деятельность контрагентов и конкурентов- система этих показателей используется при принятия оперативных управленческих решений при формирования и использования финансовых ресурсов. Источником формирования этой группы служат публикации отчетных материалов в прессе, соответствующие рейтинги.

. Нормативно-регулирующие показатели - эти показатели учитываются в процессе подготовки финансовых решений, связанных с особенностями государственного регулирования финансовой деятельности предприятий. Источником формирования показателей этой группы являются нормативно-правовые акты, принимаемые различными органами государственного управления.

Система показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внутренних источников, делятся на три группы:

. Показатели финансовой отчетности предприятия- система показателей этой группы применяется в процессе финансового анализа, планирования, разработки финансовой стратегии и политики по основным аспектам финансовой деятельности. Преимуществом показателей этой группы является их унифицированность, так как они базируются на общепринятых стандартных принципах учета (что позволяет cpaвнить эти показатели с другими аналогичными предприятиями. В то же время, информационная база, формируемая на основе финансового учета, имеет и определенные недостатки, основными из которых являются: отражение информативных показателей лишь по предприятию в целом (что не позволяет использовать ее при принятии управленческих решений по отдельным сферам финансовой деятельности, низкая периодичность разработки (как правило, один раз в квартал, а отдельные формы отчетности - только один раз в год); использование только стоимостных показателей (что затрудняет анализ влияния изменения цен формирование финансовых ресурсов).

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.