Ответы на вопросы, вносимые на государственный экзамен по дисциплине “Финансовый менеджмент”

Контроль сводится к проверке организации финансовой работы, выполнения финансовых планов. Посредством контроля собирается информация об использовании финансовых средств и о финансовом состоянии объекта, позволяющая выявить дополнительные резервы и возможности организации финансового менеджмента.

2. Информационное обеспечение финансового менеджмента

Система информационного обеспечения финансового менеджмента представляет собой формальный комплекс, обеспечивающий процесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки оперативных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия.

Содержание системы информационного обеспечения финансового менеджмента, определяется отраслевыми особенностями деятельности предприятий, их организационной формой функционирования и рядом других условий.

Конкретные показатели этой системы формируются за счет как внешних (находящихся вне предприятия), так и внутренних источников информации.

Система показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внешних источников, делится на четыре основные группы:

. Показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны- система информативных показателей этой группы служит основой проведения анализа и прогнозирования условий внешней финансовой среды функционирования предприятия при принятии стратегических решений в области финансовой деятельности. Формирование системы показателей этой группы основывается на публикуемых данных государственной статистики. К ним относятся показатели макроэкономического развития (темп роста внутреннего валового продукта и национального дохода; индекс инфляции; учетная ставка центрального банка и др.) и показатели отраслевого развития содержащие основные информативные показатели отрасли, к которой принадлежит предприятие ( объем произведенной (реализованной) продукции, его динамика, общая стоимость активов предприятий и др.).

. Показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка -служат для принятия управленческих решений в области формирования портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, осуществления краткосрочных финансовых инвестиций, привлечения кредитов, и некоторых других аспектов финансового менеджмента. Формирование системы показателей этой группы основывается на публикации периодических коммерческих изданий, фондовой и валютной бирже и на соответствующих электронных источниках информации.

.Показатели, характеризующие деятельность контрагентов и конкурентов- система этих показателей используется при принятия оперативных управленческих решений при формирования и использования финансовых ресурсов. Источником формирования этой группы служат публикации отчетных материалов в прессе, соответствующие рейтинги.

. Нормативно-регулирующие показатели - эти показатели учитываются в процессе подготовки финансовых решений, связанных с особенностями государственного регулирования финансовой деятельности предприятий. Источником формирования показателей этой группы являются нормативно-правовые акты, принимаемые различными органами государственного управления.

Система показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внутренних источников, делятся на три группы:

. Показатели финансовой отчетности предприятия- система показателей этой группы применяется в процессе финансового анализа, планирования, разработки финансовой стратегии и политики по основным аспектам финансовой деятельности. Преимуществом показателей этой группы является их унифицированность, так как они базируются на общепринятых стандартных принципах учета (что позволяет cpaвнить эти показатели с другими аналогичными предприятиями. В то же время, информационная база, формируемая на основе финансового учета, имеет и определенные недостатки, основными из которых являются: отражение информативных показателей лишь по предприятию в целом (что не позволяет использовать ее при принятии управленческих решений по отдельным сферам финансовой деятельности, низкая периодичность разработки (как правило, один раз в квартал, а отдельные формы отчетности - только один раз в год); использование только стоимостных показателей (что затрудняет анализ влияния изменения цен формирование финансовых ресурсов).

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.