Ответы на вопросы, вносимые на государственный экзамен по дисциплине “Финансовый менеджмент”

4. Базовые показатели финансового менеджмента (экономическая рентабельность активов, коммерческая маржа, коэффициент трансформации)

Экономическая рентабельность (ЭР) активов, или, то же что, экономическая рентабельность всего капитала предприятия, т.е. суммы его собственных и заемных средств.

ЭР = НРЭИ / Актив * 100 = (БП+% за кредит, относимые на себестоимость) / Актив * 100%

Поскольку актив и пассив равен, а последний представляет собой собственных средств и заимствований,

ЭР = НРЭИ / Актив * 100 = НРЭИ Пассив * 100 =

= НРЭИ / (Собственные средства + заемные средства) * 100 =

= НРЭИ / Совокупный капитал предприятия * 100%

ЭР - важный показатель для предприятия, ведь достаточный уровень экологической рентабельности - свидетельство нынешних и залог будущих успехов. Уменьшение экономической рентабельности свидетельствует о снижении эффективности использования капитала.

Коммерческая маржа показывает рентабельность оборота (выручки от реализации и внереализационных доходов). Определяется НРЭИ/Оборот*100%, показывает, какой результат эксплуатации дают каждые 100 руб. оборота (выражают в процентах). По существу, это экономическая рентабельность оборота или рентабельность продаж, рентабельность реализованной продукции. У предприятий с высоким уровнем прибыли коммерческая маржа превышает 20 и более 30%.

Коэффициент трансформации (Оборот/Актив) показывает, сколько рублей оборота снимается с каждого рубля актива, т.е. в какой оборот трансформируется каждый рубль актива. КТ можно также воспринимать как оборачиваемость активов. В такой трактовке КТ показывает, сколько раз за данный период оборачивается каждый рубль активов.

5. Политика формирования собственных финансовых ресурсов предприятия

Предприятие- это форма деятельности, целью которой является увеличение стоимости вложенного имущества в интересах собственников этого имущества.

Финансовую основу предприятия составляет сформированный им собственный капитал, который отражается в первом разделе пассива баланса «Капитал и резервы». На действующем предприятии он представлен следующими основными формами:

. Уставный фонд. Он характеризует первоначальную сумму собственного капитала предприятия, инвестированную в формирование его активов для начала осуществления хозяйственной деятельности. Его размер определяется уставом предприятия. Для предприятий отдельных сфер деятельности и организационно-правовых форм (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью) минимальный размер уставного фонда регулируется законодательством.

. Резервный фонд (резервный капитал). Он представляет собой зарезервированную часть собственного капитала предприятия, предназначенного для внутреннего страхования его хозяйственной деятельности. Размер этой резервной части собственного капитала определяется учредительными документами, формирование резервного фонда (резервного капитала) осуществляется за счет прибыли предприятия (минимальный размер отчислений прибыли в резервный фонд регулируется законодательством).

. Добавочный капитал- в него включаются результаты переоценки основных фондов, эмиссионный доход АО, безвозмездно полученные денежные и материальные ценности…

. Специальные (целевые) финансовые фонды. К ним относятся целенаправленно сформированные фонды собственных финансовых средств с целью их последующего целевого расходования. В составе этих финансовых фондов выделяют обычно амортизационный фонд, ремонтный фонд, фонд охраны труда, фонд специальных программ, фонд развития производства и другие. Порядок формирования и использование средств этих фондов регулируется уставом и другими учредительными и внутренними документами предприятия.

. Нераспределенная прибыль. Она характеризует часть прибыли предприятия, полученную в предшествующем периоде и не использованную на потребление собственниками (акционерами, пайщиками) и персоналом. Эта часть прибыли предназначена для капитализации, т.е. для реинвестирования в развитие производства. По своему экономическому содержанию она является одной из форм резерва собственных финансовых средств предприятия, обеспечивающих его производственное развитие в предстоящем периоде.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.