Ответы на вопросы, вносимые на государственный экзамен по дисциплине “Деньги. Кредит. Банки”

Зачеты взаимных требований бывают постоянно действующие и разовые.

Постоянно действующие периодические расчеты по сальдо производятся 1 раз в 30 дней между 2 хозяйствующими организациями на основе встречных, примерно равных поставок.

Разовые зачеты взаимных требований между 2 юр. лицами осуществляются тогда, когда 1 сторона при совершении платежа в пользу др. стороны имеет к ней встречные требования и претензии.

Не зачтенный остаток средств погашает сторона, которая должна больше заплатить.

. Акцептная форма расчетов. Акцепт - согласие плательщика на оплату платежных документов. Различают положительный и отрицательный акцепты.

Положительный акцепт предполагает письменное уведомление банка плательщиком о согласии на оплату, отсутствие последнего в течение определенного срока означает отказ от акцепта. При отрицательном акцепте молчание плательщика в течение определенного срока означает согласие на оплату, а отказ от акцепта оформляется письменно.

7. Расчеты по инкассо. Это операция по получению банками для клиентов денег по их поручению и за их счет по различным документам. На инкассо принимаются чеки, векселя, ценные бумаги и т.д.

Различают два основных вида инкассовых операций:

Простое инкассо - операция, по которой банк обязуется получить деньги с третьего лица на основании платежного требования, не сопровождаемого коммерческими документами и выставленного клиентом через банк. Применяется при расчетах неторгового характера.

Документарное инкассо - операция, в результате которой банк должен предъявить третьему лицу полученные от клиента документы и выдать их ему только против платежа наличными или против акцепта. При переводных операциях клиент поручает своему банку перевести определенную сумму с его счета адресату.

7. Инфляция понятие и классификация. Способы борьбы с инфляцией

Инфляция - обесценение денег, падение их покупательной способности, вызванное повышением цен, товарным дефицитом и снижением качества товаров и услуг. Она ведет к перераспределению национального дохода между секторами экономики, коммерческими структурами, группами населения, государством и населением и субъектами хозяйствования.

Инфляция свойственна любым моделям экономического развития, в которых не сбалансированы государственные расходы с доходами, ограничены возможности центрального банка в проведении самостоятельной денежно-кредитной политики. Иногда инфляционные процессы возникают или специально стимулируются государством, когда использованы все прочие формы перераспределения общественного продукта и национального дохода.

К факторам денежного обращения, взывающим инфляцию относятся: переполнение сферы обращения избыточной массой денежных средств за счет чрезмерной эмиссии денег, используемой на покрытие дефицита государственного бюджета; перенасыщение кредитом народного хозяйства; методы правительства, направленные на поддержание курса национальной валюты и др.

К неденежным факторам относятся: факторы, связанные со структурными диспропорциями в общественном воспроизводстве, затратным механизмом хозяйствования, государственной экономической политикой, в том числе налоговой политикой, политикой цен, внешнеэкономической деятельностью и т.д.

По способам возникновения инфляция классифицируется на инфляцию спроса и инфляцию предложения.

Инфляция спроса проявляется, когда совокупные денежные доходы населения и предприятий увеличиваются быстрее, чем рост реального объема товаров и услуг. Ее вызывают три основных денежных фактора:

- дефицит госбюджета, финансируемого за счет эмиссии.

избыточное кредитование, т.е. увеличение денег в обращении сверх потребностей экономики за счет кредитной экспансии банков.

внешнеэкономический фактор.

Инфляция предложения - рост цен, который был спровоцирован увеличением издержек производства в условиях, когда производственные ресурсы были недоиспользованы. Ее вызывают следующие факторы:

Перейти на страницу:
4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.