Ответы на вопросы, вносимые на государственный экзамен по дисциплине “Деньги. Кредит. Банки”

- установленного порядка ведения кассовых операций;

- правил организации поступления наличных денег в кассы кредитных организаций;

- правил организации получения наличных денег из кассы кредитных организаций;

- лимита остатка касс кредитных организаций (минимально допустимый остаток наличных денег в операционной кассе на конец дня);

- порядка расчета наличными деньгами;

- лимита расчета наличными деньгами (предельный размер между юридическими лицами).

Принципы организации налично-денежного обращения:

. Принцип номинала. Официальной денежной единицей (валютой) РФ является российский рубль. Один рубль состоит из 100 копеек. Введение на территории РФ других денежных единиц и выпуск денежных суррогатов запрещаются.

. Принцип необязательности обеспечения (фидуциарная эмиссия). Официальное соотношение между рублем и золотом или другими драгоценными металлами не устанавливается.

. Принцип монополии и уникальности. Эмиссия наличных денег, организация их обращения и изъятие из обращения на территории РФ осуществляются исключительно Банком России. Банкноты (банковские билеты) и монета Банка России являются единственным законным средством платежа на территории РФ. Их подделка и незаконное изготовление преследуются по закону.

. Принцип безусловной обязательности. Банкноты и монета являются безусловными обязательствами Банка России и обеспечиваются всеми его активами. Банкноты и монета Банка России обязательны к приему по нарицательной стоимости при всех видах платежей, для зачисления на счета, во вклады и для перевода на всей территории РФ.

. Принцип неограниченной обмениваемости. Банкноты и монета Банка России не могут быть объявлены недействительными (утратившими силу законного средства платежа), если не установлен достаточно продолжительный срок их обмена на банкноты и монету нового образца. Не допускаются какие-либо ограничения по суммам или субъектам обмена. При обмене банкнот и монеты Банка России на денежные знаки нового образца срок изъятия банкнот и монеты из обращения не может быть менее одного года, но не превышает пяти лет.

. Принцип правового регулирования. Банк России принимает решение о выпуске и обращении новых банкнот и монеты и об изъятии старых, определяет номиналы и образцы новых денежных знаков.

6. Безналичный денежный оборот, его формы.

Безналичный денежный оборот - это часть денежного оборота, в которой движение денег осуществляется в безналичной форме в порядке перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика в банке на счет получателя платежа, путем зачета взаимных требований, с использованием других банковских операций.

Участниками безналичного денежного оборота являются организации, в том числе банки и небанковские финансово-кредитные институты, население.

Величина безналичного денежного оборота зависит от объема реализуемой предприятиями продукции, уровня оптовых и заготовительных цен, звенности расчетов, размеров распределения и перераспределения денежных средств в безналичной форме. Расширение безналичного денежного оборота обусловлено развитием экономики, последствиями технологической революции в банковском деле, специализацией и кооперированием производства, ростом технической и энергетической вооруженности, повышением уровня цен, развитием новых форм хозяйствования и другим факторами-

На долю безналичного денежного оборота приходится около 60% всех платежей в экономике России.

В безналичном денежном обороте деньги функционируют в качестве средства платежа.

Система безналичных расчетов состоит из следующих элементов:

- виды расчетных документов,

- порядок документооборота

- принципы организации безналичных расчетов,

- способы платежа,

- формы безналичных расчетов

Расчетные документы перемещается между организациями и банками. Такое движение расчетных документов называется документооборотом.

Перейти на страницу:
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.