Ответы на вопросы, вносимые на государственный экзамен по дисциплине “Деньги. Кредит. Банки”

В функции средства накопления деньги используются для образования резерва покупательного и резервного средства. Использование денег в качестве средства накопления обусловлено их высокой ликвидностью. Ликвидность денег означает, что их владелец может в любой момент обменять деньги на товары и услуги.

Основным условием выполнения деньгами функции средства накопления является стабильность их покупательной способности. Если номинальная стоимость денег остается неизменной, то реальная - может меняться. Прежде всего, она зависит от цен на товары и услуги:

= 1 / Р, где

-покупательная. способность денег;

P-цены.

В условиях инфляции реальная стоимость денег падает и сохранение богатства в виде денег теряет экономический смысл. Начинается скупка менее ликвидных, но реальных ценностей: земельных участков, недвижимости и т.д.

Частным случаем средства накопления являлась функция средства образования сокровищ. Функцию средства образования сокровищ выполняли золотые (серебряные) деньги. Золотые (серебряные) деньги, обладающие собственной стоимостью, выступали как средство сохранения стоимости. Современные золотые сокровища используются в качестве средства страхования от инфляционного обесценивания денег.

В функции мировых денег деньги используются для обслуживания международных отношений. Мировые деньги в настоящее время выполняют две функции:

- международного платежного средства;

- международного резервного средства.

В функции международного платежного средства мировые деньги используются при погашении сальдо платежного баланса, предоставлении и погашении международных кредитов, оплате товаров и услуг на мировом рынке путем безналичных расчетов.

Функцию международного резервного средства мировые деньги выполняют при формировании валютных резервов отдельных государств, международных финансовых институтов, а также коммерческих банков.

Главная особенность мировых денег: свои функции они выполняют вне единого национального хозяйственного пространства и за пределами юрисдикции какого-то одного государства.

3. Денежная система, ее типы и элементы

Организуемое и регулируемое государственными законами денежное обращение страны называется денежной системой.

Известны различные типы денежных систем: металлические денежные системы, при которых денежный товар непосредственно, обращается и выполняет все функции денег, а кредитные деньги разменны на металл; неметаллические денежные системы, построенные на обороте кредитных и бумажных денег, не разменных на металл.

В условиях существования металлического денежного обращения различали 2 типа денежных систем: биметаллизм и монометаллизм.

Биметаллизм - денежная система, при которой государство законодательно закрепляет роль всеобщего эквивалента за 2-я металлами - золотом и серебром. Монеты из этих металлов функционируют на равных. Существуют 3 разновидности биметаллизма: система параллельной валюты, когда соотношение между золотом и серебром устанавливалось стихийно на рынке; система двойной валюты, когда это соотношение устанавливалось государством; система «хромающей» валюты, когда золотые и серебряные монеты служили законным платежным средством, однако не на равных условиях, т.к. монеты из серебра чеканились в закрытом порядке, а из золота - свободно, и серебряные монеты служили знаком золота.

Монометаллизм - денежная система, при которой один металл служит всеобщим эквивалентом. При этом в обращении присутствуют и другие знаки стоимости, разменные на золото: банкноты, казначейские билеты, разменная монета. Существовало 3 разновидности монометаллизма: золотомонетный, золотослитковый и золотодевизный.

При золотомонетном стандарте золото выполняет все функции денег, в обращении находятся как золотая монета, так и знаки золота, производится свободная чеканка золотых монет с фиксированным содержанием золота, золотые монеты свободно меняются на знаки золота по нарицательной стоимости,

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.