Ответы на вопросы, вносимые на государственный экзамен по дисциплине “Деньги. Кредит. Банки”

Ревальвация (реставрация) - повышение металлического содержания денежных единиц или курса бумажных денег по отношению к металлу или иностранной валюте.

Ревальвация сдерживает инфляционные процессы, так как дешевеют импортные товары, но она невыгодна экспортерам, так как они теряют на разнице курсов. Этапы разработки и изготовления индивидуальной упаковки pakgrad.ru.

8. Функции и законы кредита

Для анализа кредита как специфической экономической категории следует рассмотреть функции кредита:

- перераспределительная;

воспроизводственной

замещение действительных денег кредитными операциями:

стимулирующей

Перераспределительной функции кредита свойственно перераспределение стоимости. Оно может происходить следующим образом:

- межтерриториальное перераспределение (для кредита не имеет значения отдаленность друг от друга кредитора и заемщика);

- межотраслевое перераспределение (кредитор представляет одну отрасль, заемщик - другую; в настоящее время решающий вид перераспределения);

- внутриотраслевое перераспределение (получение кредита от отраслевого банка).

Особенности перераспределительной функции кредита:

- перераспределение ресурсов при помощи кредита затрагивает не только годовой ВНП, но и ВНП прошлых лет;

- перераспределяется все материальное богатство общества (не только ВНП и НД);

- перераспределяется только временно высвободившиеся стоимости;

- передача временно высвободившейся стоимости во временное пользование;

- стоимость, как правило, передается без участия посредников.

Воспроизводственная функция кредита проявляется двояко. С одной стороны, получение заемщиком кредита обеспечивает необходимый объем капитала для ведения предпринимательской деятельности (производства). С другой стороны, в результате предоставления кредита разным предприятиям воспроизводятся как лучшие, так и худшие для общества условия производства товаров (качество, себестоимость, цена).

Стимулирующая функция кредита сводится к тому, что кредит оказывает стимулирующее воздействие на производство и обращения, способствует расширенному воспроизводству на макро- и микроуровнях экономики, более экономному использованию ресурсного потенциала.

Относительно функции кредита как замещения действительных денег кредитными операциями следует отметить широкую распространенность кредитных денег и безналичных расчетов в хозяйственном обороте. Однако вхождение ссуженной стоимости в хозяйственный оборот выполняет не функцию всеобщего замещения денег, а функцию их временного замещения в экономическом обороте.

Представление общества о кредите не может быть полным без раскрытия законов его движения.

Для законов кредита характерны следующие признаки:

- необходимость;

- существенность;

- объективность;

- всеобщность;

- конкретность;

- движение кредита.

Закон возвратности кредита - отражает возвращение ссуженной стоимости к кредитору, к своему исходному пункту. В процессе возврата от заемщика к кредитору передается именно та ссуженная стоимость, которая была передана во временное пользование. Возвратность ссуженной стоимости: средства возвращаются не только к заемщику, совершив свой кругооборот, но от него к юридически исходной точке.

Закон равновесия - при кредите осуществляется взаимодействие с реально созданными стоимостями. Оно зависит от соотношения между высвобождаемыми и перераспределяемыми на началах возвратности ресурсами.

Закон сохранения ссуженной стоимости - средства, предоставляемые во временное пользование, возвратившись к кредитору, не теряют не только своих потребительских свойств, но и своей стоимости.

Закон срочности или целевого характера кредита - кредит предоставляется на ограниченный срок, а значит и на удовлетворение временных потребностей кредита.

Нарушение законов кредита приводит к дестабилизации денежного обращения в стране, т.к. нарушается сущность и сущностные черты кредита, выражающиеся его законами.

Перейти на страницу:
6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.