Ответы на вопросы, вносимые на государственный экзамен по дисциплине “Финансы предприятий (организаций)”

В качестве относительных показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия, выступают: коэффициент независимости, коэффициент финансовой устойчивости, коэффициент зависимости от долгосрочного заемного капитала, коэффициент финансирования и некоторые другие. Основное назначение данных коэффициентов состоит в том, чтобы охарактеризовать степень защиты интересов кредиторов и финансовую устойчивость организации.

где Кнез - коэффициент независимости; СК - собственный капитал предприятия, руб.; ВБ - валюта баланса, руб.

Данный коэффициент важен как для инвесторов, так и для кредиторов предприятия, поскольку характеризует долю средств, вложенных собственниками в общую стоимость имущества предприятия. Он указывает, насколько предприятие может уменьшить величину активов без нанесения ущерба интересам кредиторов. Нормативное значение данного показателя установлено в пределах выше 0,4-0,6.

где Кфу - коэффициент финансовой устойчивости (коэффициент долгосрочных пассивов); ДП - долгосрочные пассивы предприятия, руб.

Значение коэффициента показывает удельный вес тех источников финансирования, которые предприятие может использовать в своей деятельности длительное время. В соответствии с нормативом его значение должно превышать 0,6.

где Кдо - коэффициент зависимости от долгосрочных заемных источников финансирования; ДО - долгосрочные обязательства, руб.

Данный показатель применяется при анализе долгосрочного капитала (включает собственный капитал и долгосрочные обязательства). С его помощью оценивается, в какой степени предприятие зависит от долгосрочных кредитов и займов. При этом из рассмотрения исключаются текущие пассивы, и все внимание сосредоточивается на стабильных источниках капитала и их соотношении.

Кф - коэффициент финансирования

Коэффициент показывает, какая часть деятельности предприятия финансируется за счет собственных средств, а какая - за счет заемных. Нормативное значение данного показателя соответствует значению . При этом оптимальное его значение приближается к 1,5.

18. Показатели деловой активности организации, методика их расчета и анализа.

Финансовое положение предприятия, его ликвидность и платежеспособность непосредственно зависят от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. Такое влияние объясняется тем, что со скоростью оборота средств связаны:

минимально необходимая величина авансированного (задействованного) капитала и связанные с ним выплаты денежных средств (проценты за пользование кредитом банков, дивиденды по акциям и др.);

потребность в дополнительных источниках финансирования и плата за них;

сумма затрат, связанных с владением товарно-материальными ценностями и их хранением;

величина уплачиваемых налогов и др.

Деловая активность предприятия измеряется с помощью системы количественных и качественных критериев.

Качественные критерии - широта рынков сбыта(внутренних и внешних), деловая репутация предприятия, его конкурентоспособность, наличие постоянных поставщиков и покупателей готовой продукции (услуг) и др. Данные критерии целесообразно сопоставлять с аналогичными параметрами конкурентов, действующих в отрасли.

Количественные критерии деловой активности характеризуются абсолютными и относительными показателями. Среди абсолютных показателей необходимо выделить объем продажи готовой продукции, товаров, работ и услуг (оборот), прибыль, величину авансированного капитала (активов).

Относительные показатели деловой активности характеризуют эффективность использования ресурсов (имущества) предприятия. Их можно представить в виде системы финансовых коэффициентов - показателей оборачиваемости. Оборачиваемость средств, вложенных в имущество предприятия, оценивается с помощью:

скорости оборота - количества оборотов, который совершает за анализируемый период основной и оборотный капитал;

Перейти на страницу:
8 9 10 11 12 13 14 15 16

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.