Ответы на вопросы, вносимые на государственный экзамен по дисциплине “Финансы предприятий (организаций)”

периода оборота - среднего срока, за который возвращаются в хозяйственную деятельность предприятия денежные средства, вложенные в материальные и нематериальные активы.

Так, например, коэффициент оборачиваемости активов находится как отношение выручки от реализации продукции без косвенных налогов к средней стоимости активов за расчетный период. Он показывает скорость оборота всего авансированного капитала (активов) предприятия, т. е. количество совершенных им оборотов за анализируемый период и рассчитывается по формуле:

где ВР - выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг; - средняя стоимость активов за расчетный период.

Продолжительность одного оборота активов рассчитывается по формуле:

где Д - количество дней в расчетном периоде.

Аналогичным образом рассчитываются показатели оборачиваемости внеоборотных активов, оборотных активов, дебиторской задолженности, собственного капитала, коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности и т.д.

Коэффициент оборачиваемости запасов рассчитывается как отношение себестоимости реализации продукции к средней стоимости запасов за расчетный период. Он показывает скорость оборота запасов (сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции на складе, товаров).

19. Показатели рентабельности организации, методика их расчета и анализа.

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций. Показатели рентабельности и доходности имеют общую экономическую характеристику, они характеризуют эффективность работы предприятия и выпускаемой им продукции. Являясь общеэкономическими, показатели рентабельности отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчетности о прибылях и убытках.

Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную доходность. Различают показатели рентабельности продукции, рентабельности основной деятельности, рентабельности собственного и совокупного капитала.

Рентабельность продукции исчисляют в трех вариантах: рентабельность реализованной продукции, работ и услуг, товарной продукции и отдельного изделия.

Рентабельность реализованной продукции, работ и услуг это отношение прибыли от реализации продукции, работ и услуг к ее полной себестоимости. Рентабельность товарной продукции характеризуется показателем затрат на денежную единицу товарной продукции или его обратной величиной. Рентабельность продукции в двух её разновидностях исчисляется по формулам:

,

где Р - рентабельность продукции, %; П - валовая прибыль предприятия, тыс. руб.; СП - полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.; ЦП - объём реализованной продукции в соответствующих ценах (за минусом НДС и акцизов), тыс. руб

Рентабельность изделия - это отношение прибыли на единицу изделия к себестоимости этого изделия. Прибыль по изделию равна разности между его оптовой ценой и себестоимостью.

Рентабельность основной деятельности, определяют как отношение балансовой прибыли к величине затрат на производство и сбыт продукции.

Показатель рентабельности совокупного капитала является своеобразным индикатором, отражающим прирост всего вложенного капитала (активов). Данный показатель рассчитывается как отношение чистой прибыли к валюте баланса.

,

где ЧП - чистая прибыль предприятия, тыс. руб.

Уровень рентабельности совокупного капитала является ключевым показателем при анализе рентабельности предприятия. Однако для более точной характеристики развития организации, исходя из уровня ее общей рентабельности, необходимо вычислить дополнительно еще два ключевых индикатора: рентабельность оборота и число оборотов капитала.

Перейти на страницу:
9 10 11 12 13 14 15 16

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.