Ответы на вопросы, вносимые на государственный экзамен по дисциплине “Финансы предприятий (организаций)”

Планирование кредитов и займов для текущего оборота средств зависит от множества внешних факторов, прежде всего от состояния рынка ссудных капиталов, темпов инфляции, ставок процента за кредит и др.

В числе прочих источников формирования оборотных средств можно назвать временно неиспользуемые остатки децентрализованных фондов специального назначения, образованных за счет прибыли.

Правильное соотношение между собственными, заемными и привлеченными источниками образования оборотных средств играет важную роль в укреплении финансового состояния предприятия.

11. Состав оборотных активов и принципы их организации.

Активы представляют собой экономические ресурсы предприятия в форме совокупных имущественных ценностей, используемых в хозяйственной деятельности с целью получения прибыли

По характеру участия в хозяйственном процессе и скорости оборота они подразделяются оборотные (текущие) активы и внеоборотные активы.

Оборотные (текущие) активы характеризуют совокупность имущественных ценностей предприятия, обслуживающих текущую производственно-коммерческую (операционную) деятельность и полностью потребляемых в течение одного производственно-коммерческого цикла.

В составе оборотных (текущих) активов предприятия выделяют следующие их элементы: производственные запасы сырья и полуфабрикатов; запасы малоценных и быстроизнашивающихся предметов; объем незавершенного производства; запасы готовой продукции, предназначенной к реализации; дебиторскую задолженность; денежные активы в национальной валюте; денежные активы в иностранной валюте; краткосрочные финансовые вложения; расходы будущих периодов.

К принципам организации оборотных активов относятся:

. Нормирование. Предусматривает установление экономически целесообразного размера собственных оборотных активов.

. Использование по целевому назначению - предполагает использование оборотных активов строго на обеспечение производственного процесса. Нарушение этого принципа ведет к недостатку оборотных активов.

. Обеспечение сохранности. Связан с обеспечением мероприятий, предупреждающих потери оборотных средств.

12. Классификация затрат на производство и реализацию продукции.

В процессе своей деятельности организации осуществляют различные затраты. По экономическому содержанию и целевому назначению эти затраты можно разделить на 4 группы:

. Затраты, связанные с воспроизводством производственных фондов. Это затраты, связанные с формированием и реконструкция основных фондов производственного назначения.

. Операционные расходы. Это затраты, кот. не включаются в себестоимость продукции, их цель - повышения качества продукции и эффективности производства. К этим расходам относятся затраты по созданию новых или совершенствованию применяемых технологий; связанные с проведением научно-технических исследований, с переоснащением производства, созданием новых материалов и т.д.

. Расходы на социальные и культурные мероприятия. Они связаны с созданием и содержанием зданий непроизводственного назначения, расходованием средств на улучшение социально-культурных, жилищно-бытовых условий работников.

. Затраты на производство и реализацию продукции. Это затраты, включаемые в себестоимость продукции, связанные с использованием основных средств, расходом сырья, материалов, топлива, с использованием рабочей силы.

В свою очередь затраты на производство и реализацию продукции классифицируются следующим образом:

. По способу отнесения на себестоимость продукции: прямые, связанные с производством отдельных видов продукции, и косвенные, связанные с производством разных видов продукции (в связи с этим они не могут быть прямо отнесены на отдельный вид продукции и распределяются между этими видами продукции с использованием специального метода).

. По взаимосвязи с объемом производства: условно-постоянные (расходы, величина которых существенно не изменяется при увеличении или уменьшении объемов производства - это расходы на здравоохранение, амортизационные отчисления); условно-переменные (расходы, которые изменяются в зависимости от объема производства - это затраты на сырье, основные материалы, технологическое топливо); смешанные.

Перейти на страницу:
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.