Ответы на вопросы, вносимые на государственный экзамен по дисциплине “Деньги. Кредит. Банки”

- коммерческие банки - кредитные организации, осуществляющие кредитно-расчетное обслуживание промышленных, торговых и других предприятий и организаций и населения.

- специализированные банковские учреждения - занимаются кредитованием какого-либо определенного вида деятельности. К ним можно отнести ипотечные, инвестиционные, сберегательные, отраслевые и пр. банки.

3. По срокам выдаваемых кредитов выделяют банки краткосрочного и долгосрочного кредитов.

4. По хозяйственному признаку, т.е. в зависимости от отрасли, которую банки обслуживают в первую очередь, различают торговые, промышленные и сельскохозяйственные.

5. По территории банки делятся на местные, федеральные, республиканские и международные.

6. По размеру выделяют крупные, средние и мелкие. Причем критерии такого деления различаются по странам.

7. По объему и разнообразию операций:

- универсальные, осуществляющие все виды операций и обслуживающие разнообразных клиентов;

- специализированные, ориентированные на проведение одной или двух видов операций и обслуживающих специфическую клиентуру. К ним относятся ипотечный банк, инвестиционный, инновационный, банки потребительского кредита, сберегательный банк.

8. По наличию филиальной сети выделяют банки с филиалами и без.

17. Активные и пассивные операции коммерческих банков

Активные операции призваны обеспечивать доходность и ликвидность банка. С их помощью банки могут направлять высвобождающиеся в процессе хозяйственной деятельности денежные средства тем участникам экономического оборота, которые нуждаются в капитале, обеспечивая перелив капиталов в наиболее перспективные отрасли экономики.

К активным операциям банка относятся: краткосрочное и долгосрочное кредитование производственной, социальной, инвестиционной и научной деятельности организаций; предоставление потребительских ссуд населению; приобретение ценных бумаг; лизинг; факторинг; инновационное финансирование и кредитование; долевое участие средствами банка в хозяйственной деятельности организаций; предоставление ссуд другим банкам.

Активные операции банка по экономическому содержанию подразделяются на: ссудные; расчетные, кассовые, инвестиционные и фондовые; валютные; гарантийные.

Ссудные операции - это предоставление банком денежных средств на основе кредитного договора на условиях возвратности, платности, срочности. Эти операции приносят банкам, как правило, основную часть процентных доходов

Ссудные операции разнообразны и делятся на группы по следующим критериям:

- по типу заемщика различают такие банковские ссуды:

а) акционерным компаниям и частным предприятиям (промышленным, торговым, коммунальным, сельскохозяйственным, брокерским);

б) кредитно-финансовым учреждениям (и прежде всего банкам);

в) населению;

г) местным органам власти;

- по обеспечению различают ссуды необеспеченные (бланковые) и обеспеченные (залогом, гарантиями, поручительствами, страхованием);

по срокам кредитования ссуды делятся на краткосрочные (от 1 дня до 1 г.); среднесрочные (от 1 г. до 3 лет); долгосрочные (3-5 лет);

по характеру кругооборота средств ссуды делят на сезонные и несезонные; разовые и возобновляемые;

по отраслевому признаку различают ссуды, предоставляемые банками предприятиям промышленности, сельского хозяйства, торговли, транспорта и т.д.;

по направлению использования - целевые (например, кредиты на приобретение жилья) и нецелевые (например, кредиты на покрытие недостатка денежных средств на расчетном счете клиента);

по методу погашения - погашаемые единовременно или с рассрочкой платежа;

по методу взимания процентов - ссуды с удержанием процентов в момент предоставления; ссуды с уплатой процентов в момент погашения с уплатой % равными взносами на протяжении всего срока пользования,

по степени риска - ссуды с минимальной степенью риска и ссуды с умеренной или повышенной степенью риска (предполагает повышенный процент).

Перейти на страницу:
15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.