Ответы на вопросы, вносимые на государственный экзамен по дисциплине “Деньги. Кредит. Банки”

К нормативным методам относятся все виды отчислений и коэффициентов, обязательных к исполнению и устанавливаемых в виде норматива. Основным нормативным инструментом является изменение нормы обязательных резервов

Корректирующее воздействие осуществляется путем проведения кредитных операций ЦБ (когда ЦБ выступает в качестве кредитора в последней инстанции) и операций с ценными бумагами, которые могут проводиться по усмотрению ЦБ в необходимых масштабах и с нужной периодичностью, за счет чего эффект достигается более быстро. Эта форма воздействия отличается гибкостью и оперативностью, возможностью оказывать стимулирующее либо ограничивающее воздействие на кредитно-депозитную эмиссию в зависимости от ситуации.

Экономические методы в наибольшей степени присущи экономике рыночного типа с сильными традициями высококонкурентных рынков.

Принципы взаимоотношений Центральных Банков с коммерческими банками построены так, чтобы минимизировать вмешательство государства в действия субъектов рыночной экономики: Центральный Банк не имеет права вмешиваться в текущую деятельность коммерческих банков; его регулирующие и контрольные функции ограничиваются пределами действия соответствующих законов и направлены на поддержание стабильности денежно-кредитной системы, но не тотальный контроль за банками второго уровня.

16. Типы коммерческих банков

Коммерческие банки можно классифицировать по ряду признаков.

1. По форме собственности:

- государственные банки (капитал коммерческого банка принадлежит государству) подразделяются на два вида: Центральные банки и государственные коммерческие банки. Центральные банки многих стран являются государственными банками, их капитал принадлежит государству, что позволяет им осуществлять свою политику и операции в соответствии с требованиями экономики, а не с целью получения прибыли. Государственные коммерческие банки обеспечивают проведение политики государства в области кредитования хозяйства, оказывают влияние на инвестиционные, посреднические и расчетные операции, а через них - и на экономическое состояние клиентуры. В настоящее время такие банки встречаются довольно редко.

- акционерные банки (собственный капитал формируется за счет продажи акций) подразделяются на открытое акционерное общество, когда происходит открытая продажа акций всем желающим, и закрытое акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Акционерные банки являются самой распространенной формой на данный момент. Такая форма прогрессивна, так как дает возможность расширения банка посредством дополнительного привлечения денежных средств за счет выпуска акций и соответствующего увеличения собственного капитала. Основным учредительным документом таких банков выступает устав, в котором фиксируется организационно-правовая форма банка, величина капитала, количество акций (долей), номинал одной акции (денежный размер доли), органы управления, контроля, механизмы принятия основных управленческих решений и их реализации и др.

- кооперативные (паевые) банки, капитал которых формируется за счет реализации паев. Это, как правило, небольшие по размерам банки, встречаются в банковской практике редко.

- муниципальные банки, формируемые за счет муниципальной (городской) собственности или находящиеся в управлении города. Основная задача - обслуживание потребностей города в банковских услугах.

- смешанные банки (собственные капитал объединяет разные формы собственности).

- совместные банки, или банки с участием иностранного капитала, т.е. их уставной капитал принадлежит иностранным участникам или филиалам банков других стран.

2. По характеру экономической деятельности:

- эмиссионные банки, осуществляющие выпуск денежных знаков и являющиеся центрами и регуляторами банковской системы. Чаще всего это ЦБ.

Перейти на страницу:
14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.