Внутрифирменное финансовое планирование

Таким образом, управление денежным потоком сводится к минимизации цикла денежного потока и капитала инвестированного в оборотные активы.

Желаемого результата при управлении денежным потоком можно добиться при условиях:

а) постоянное внимание к объемам продаж;

б) построение разумной политики коммерческого кредита, а также выбора эффективных форм и систем расчетов;

в) построение разумной политики взаимоотношений с банком;

г) организация оперативного планирования и контроля денежных потоков.

Главная задача планирования потока денежный средств - нахождение компромисса между достаточным размером имеющихся денежных средств для поддержания ликвидности и постоянным инвестированием избытка денежных средств для поддержания их прибыльности.

В общем случае необходимо определить оптимальное время для покрытия кредита и выплаты обязательств по нему и ежедневную переходящую сумму денежных средств со счета на счет.

Размер денежной наличности, которой постоянно должно располагать предприятие, ровняется:

а) компенсационным остаткам, которые установлены обслуживающим банком;

б) денежным остаткам, необходимым для удовлетворения ежедневных потребителей;

в) остаткам наличности для выполнения обязательств при непредвиденных обстоятельствах.

Можно утверждать, что поддержания оптимальных размеров денежных средств на счете для оплаты кредитной задолженности при прочих равных условиях равносильно отсрочки на соответствующую сумму оплаты этой кредитной задолженности.

Наиболее распространенными на практике способами отсрочки денежных выплат являются:

поддержание постоянного нулевого остатка на расчетном счете;

применение вексельной формы расчетов;

задержка зарплаты служащим.

Финансовый раздел бизнес-плана включает:

Прогнозный расчет объема реализации - необходим для организации производственного процесса, эффективного распределения средств, контроля над запасами. Прогноз объемов реализации дает представление о той доли рынка, который предполагается завоевать своей продукцией.

Прогнозы реализации составляются на три года. Годовые прогнозы разбиты по кварталам и месяцам. Чем короче прогнозы, тем точнее содержащаяся в них информация.

Прогноз составляется на основе маркетинговых исследований (см вопрос 2).

План доходов и расходов - необходим для оценки доходности выпуска продукции, ее рентабельности, уровня издержек и взаимоотношений с бюджетной системой. Составляется по основному виду деятельности. При проведении анализа на практике используется метод «издержки-объем-прибыль». Он представляет следующие возможности:

а) определить объем производства и продаж предприятий в целях обеспечения их безубыточности;

б) установить размер желаемой прибыли;

в) увеличить гибкость финансовых планов путем учета различных вариантов изменения ситуации.

Сущность метода - найти точку, в которой прибыль равна нулю или точки безубыточности. Проводится специальный анализ между объемом производства, затратами и доходом.

Этот документ показывает обобщенные результаты текущей деятельности. Анализ соотношения доходов с расходами позволяет оценить резервы увеличения собственного капитала предприятия. Еще одна функция, выполняемая документом - расчет плановых величин различных налоговых выплат и дивидендов.

План денежных поступлений и выплат - план финансирования, который составляется на год с разбивкой по кварталам или помесячно, так как в течение года потребность в денежных средствах может значительно меняться и в каком либо квартале (месяце) может оказаться недостаток финансовых ресурсов.

Разбивка годового плана позволяет отслеживать синхронность притоков и оттоков денежных средств и ликвидировать кассовые разрывы.

Данный план можно составить двумя методами: прямым и косвенным.

Прямой метод: основывается на исчислении притока (выручка от реализации; доходы от инвестиций и финансовой деятельности) и оттока (оплата счетов поставщиков, возврат полученных заемных средств) денежных средств. Подводятся балансы по трем видам деятельности. После этого рассчитывается итоговый баланс движения денежных средств. Исходным элементом прямого метода является выручка.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.