Внутрифирменное финансовое планирование

Эффективное управление финансами организации возможно лишь при планировании всех финансовых ресурсов, их источников отношений хозяйствующего субъекта.

Финансовое план хозяйствующего субъекта - документ, отражающий объем поступлений и расходов денежных средств, а также фиксирующий баланс доходов и направлений расходов предприятий, включая платежи в бюджет на планируемый период. перфоратор dorkel drr 950k

Значение финансового планирования:

воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;

обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в производственном плане экономические пропорции развития;

предоставляет возможности определения жизнеспособности проекта предприятий в условиях конкуренции;

служит инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Планирование с одной стороны, связано с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой - с уменьшением числа неиспользованных возможностей.

Задачи финансового планирования на предприятии:

обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;

определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;

выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономического использования денежных средств;

установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;

соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;

контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятий.

Главная задача финансового планирования - заключается в обосновании стратегии предприятий на торговых, финансовых, информационных и других рынках на предстоящий хозяйственный период с позиции экономического компромисса между доходностью, ликвидностью и риском.

Финансовый план призван обеспечить финансовыми ресурсами предприятий план хозяйствующего субъекта; он показывает большое влияние на экономику предприятия. Это обусловлено рядом обстоятельств:

во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями и в результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность;

во-вторых, статьи финансового плана со всеми экономическими показателями работы предприятий и увязаны с основными разделами предпринимательского плана.

практике финансового планирования применяются следующие методы:

Метод экономического анализа - определяет основные закономерности, тенденции в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятий.

Нормативный метод - на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйственного субъекта в финансовых ресурсах и их источниках. Такими нормативами являются ставки налогов т сборов, нормы амортизационных отчислений и др.

Метод балансовых расчетов - определяет будущую потребность в финансовых средствах, основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе. Дата должна соответствовать периоду нормальной эксплуатации предприятий.

Метод денежных потоков - служит инструментом для прогнозирования размеров и сроков поступления необходимых финансовых ресурсов. Теория прогноза денежных потоков основывается на ожидаемых поступлениях средств на определенную дату и бюджетирование всех доходов и расходов. Этот метод дает более объемную информацию, чем метод балансовой сметы.

Метод многовариантности расчетов - разрабатывает альтернативные варианты плановых расчетов, с тем чтобы выбрать из них оптимальный, при этом критерии выбора могут задаваться разные.

Методы экономико-математического моделирования - позволяют количественно выразить тесноту взаимосвязи между финансовыми показателями и основными факторами, их определяющими.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.