Исходной точкой финансового планирования является определение объема будущих продаж. Прогнозы продаж выражается как в денежной, так и в физических единицах.
Применяются следующие методы определения будущих объемов продаж:
Эвристические - основаны на усреднении сведений, полученных от разных функциональных подразделений (соединение нескольких точек зрения в одну)
Безлимитные и секретные тарифы мегафон мегафон тарифы москва безлимитный. «+»: представляют точную информацию о нуждах потребителя
«-»: не учитывает вероятность изменения расходов коньюктуры.
Анализ временных рядов - учитывает временные колебания объема продаж продукции включает:
а) метод экстрополяции (позволяет сделать вывод, в связи с наблюдением за объемом продаж в течении определенного периода времени на будущее);
б) фактор сезонности (отопительная аппаратура имеет наибольший спрос в осеннее - зимний период);
в) анализ цикличности (использует в отраслях с ярко выраженной цикличностью).
Экономические модели - определяется корреляция размера продаж от изменений внешней среды предприятий, в том числе макроэкономических переменных, а также от отраслевых показателей.
Изменение объема выручки от продаж должно быть увязано с инвестиционной политикой предприятия.
Критерий данного экономического компромисса может быть найден в рамках объективных ограничений (4 уровня ограничений по степени снижения значимости):
Критерий банкротства (сохранение платежеспособности, ликвидности);
Необходимость увязки фундаментального противоречия между доходностью, ликвидностью и риском;
Ограничения по источникам финансирования. Характеризуются предельные значения доступного предприятию капитала (оценивается кредитоспособность и привлечение средств);
Необходимость оперативного поддержания параметров цикла потока денежных средств.
Ключевую роль играет - смета наличности, варьирование параметрами, которые позволяют регулировать краткосрочную финансовую политику в рамках границ безопасности.
Общими методологическими посылками финансового планирования являются:
Определение конечной цели финансового плана;
Определение состава и содержания финансового плана;
Определение метода и применяемой технологии планирования;
Не зависят от масштабов и организационно-правовой формы предприятий.
В последние годы наиболее распространенны на практике получили 3 метода финансового планирования:
Метод процента от реализации;
Бюджетное планирование;
Расчетно-аналитический.
Данные методы наиболее удобны в применении.
Метод процента от реализации:
Суть метода процента от реализации является то, что каждый из показателей рассчитывается как определенное процентное соотношение от установленной величины продаж.
В основе определения процентного соотношения лежат:
а) процентные соотношения, характерные для текущей деятельности;
б) процентные соотношения, рассчитанные на основе ретроспективного анализа, как средняя величина за последние несколько периодов;
в) заключения менеджмента.
На основе запланируемого роста объема продаж на предстоящий период, выраженного в процентах, определяются будущие расходы, активы и обязательства в следующей последовательности:
увеличение всех связанных активов из отчетного баланса на процент изменения объемов продаж;
определяется объем нераспределенной прибыли, как сумма нераспределенной прибыли на конец отчетного периода плюс чистая прибыль планового года за вычетом прибыли на потребление;
определяется сумма долга;
выплачивается дефицит источников финансирования, как разность между приростом активов и суммой изменения источников.
Бюджетное планирование:
Суть бюджетного планирования - построение прогнозной формы финансовой отчетности осуществляется на основе тщательно выверенных предпосылок формирования каждого элемента активов, пассивов, доходов и затрат.
Конечная цель - выявление потребности предприятий в финансировании на момент, отраженный в прогнозном балансе.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|