Пути повышения финансовой устойчивости и платёжеспособности предприятия ОАО "ПО "Кристалл"

Продажа в кредит, отсрочка платежей, деловая жизнь предприятий при наличии постоянной дебиторской и кредиторской задолженности - обычное явление, атрибут нашего времени, следствие нормальных хозяйственных отношений в условиях рынка. В этом, в принципе, нет ничего плохого, если взаимные долги оправданы и сбалансированы, если ими разумно управляют. CashMe отзывыhttps://cashme.ua/ от клиентов

Особое значение имеет управление дебиторской задолженностью, поскольку она ведет к прямому отвлечению денежных и других платежных средств из оборота, тем самым ослабляя финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия.

В ходе проведенного анализа в ОАО "ПО "Кристалл" выявлен значительный рост на 247,62% величины дебиторской задолженности в 2010 г. Наличие такой просрочки отрицательно влияет на деловую активность исследуемого предприятия. Поэтому ОАО "ПО "Кристалл" необходимо не допускать увеличения долга, а также числа подобных дебиторов.

Вследствие роста дебиторской задолженности наблюдается увеличение кредиторской задолженности, т.е. у предприятия нет средств для расчетов с кредиторами т.к. они "зависли" у дебиторов. Следовательно, для улучшения платежеспособности Обществу необходимо принять меры по снижению дебиторской задолженности и ускорению ее оборачиваемости.

Для этого исследуемому предприятию рекомендуется:

. С целью обеспечения возврата существующих долгов и снижения потерь при их невозврате:

необходимо иметь более реальную оценку средств, которые в перспективе сможет получить предприятие от дебиторов, нужно попытаться оценить вероятность безнадежных долгов в группах по срокам возникновения задолженности. Оценку можно сделать на основе экспертных данных, либо используя накопленную статистику. На сумму вероятных безнадёжных долгов необходимо сформировать резерв по сомнительным долгам;

погашать задолженность путем зачета, новации, отступного, то есть предоставления встречного однородного требования, замены первоначального обязательства другим или предоставления иного исполнения долговых обязательств;

реализовывать долги дебиторов банку, осуществляющему факторинговые операции, или другим организациям на основе договора цессии, если потери от невозвращенного долга существенно меньше, чем время и средства, которые необходимо потратить на его взыскание;

обменивать дебиторскую задолженность на акции или доли участия в уставном капитале предприятия-должника с целью усиления своего влияния в его бизнесе.

. С целью предотвращения неоправданного роста дебиторской задолженности:

разработать политику оценки кредитоспособности покупателей и избегать дебиторов с высоким риском неоплаты, например покупателей, представляющих организации, отрасли или страны, испытывающие серьезные финансовые трудности;

периодически пересматривать предельную сумму услуг в долг исходя из финансового положения покупателей и своего собственного;

регулярно проводить анализ и ранжирование покупателей в зависимости от объемов закупок, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;

проводить анализ задолженности по видам услуг для определения невыгодных с точки зрения инкассации видов услуг;

определять срок просроченных платежей на счетах дебиторов, сравнивая этот срок со средним по отрасли, с данными у конкурентов и с показателями прошлых лет;

осуществлять мониторинг дебиторской задолженности (периода оборота, оборачиваемости, возраста дебиторской задолженности и т.д.) для своевременного выявления негативных тенденций и принятия соответствующих мер для их устранения;

предоставлять скидки за сокращение сроков оплаты текущей задолженности (спонтанное финансирование) и наоборот, использовать гибкое ценообразование для защиты предприятия от инфляционных убытков.

Гибкие цены могут быть привязаны к общему индексу инфляции, либо зависеть от индекса инфляции для конкретных продуктов, либо учитывать фактический срок оплаты и прибыль от альтернативных вложений денежных средств. При прочих равных условиях, скидкам за раннюю оплату должно отдаваться предпочтение перед штрафами за просроченную оплату;

одной из причин увеличения просроченной дебиторской задолженности является недостаток сведений о потенциальном дебиторе, его кредитном поведении, репутации. Для снижения риска возникновения безнадёжных долгов при заключении договоров с отсрочкой платежа с покупателями, можно сформировать так называемую "базу должников". Для этого на добровольных началах обменяться с конкурирующими фирмами, работающими в данной отрасли, списками должников, серьёзно нарушающих сроки расчётов, с тем, чтобы не отпускать этим предприятиям товары в кредит, работать с ними только на условиях стопроцентной предоплаты.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.