Оценка рентабельности

высокая доля оборотных активов. Необходимо учитывать, что формирование излишних оборотных средств приводит к тому, что предприятие имеет в распоряжении временно свободные бездействующие активы, для формирования которых привлекаются дополнительные источники финансирования, а потому возникают излишние издержки финансирования, что неизбежно влечет за собой снижение прибыли и рентабельности деятельности предприятия;

высокая доля заемного капитала, которая свидетельствует о высокой финансовой зависимости ООО «Химпромсервис» от сторонних лиц, т.е. о высоком финансовом риске;

отсутствие статьи «Резервный капитал», что является прямым нарушением действующего законодательства;

организация утрачивает способность к выполнению краткосрочных обязательств, что в условиях России является основанием для признания организации неплатежеспособной. Потеря ликвидности чревата не только дополнительными издержками, но и периодическими остановками производственного процесса; кризисное финансовое положение; высокая доля себестоимости в общей сумме поступлений; низкие значения рентабельности продаж.

Поэтому для повышения финансовой устойчивости, ликвидности, платежеспособности, рентабельности и улучшения финансовой деятельности ООО «Химпромсервис» целесообразно будет использовать следующие методы:

Повышение эффективности управления:

) операционной деятельностью предприятия (достижение оптимального объема и структуры продаж, снижение всех видов затрат в целях увеличения выручки и прибыли от продаж);

) структурой источников финансирования текущей деятельности предприятия;

) оборотным капиталом (денежными средствами, дебиторской задолженностью, запасами);

Управление дебиторской задолженностью. Применительно к российским условиям ведущие специалисты в области управления финансами предлагают следующие мероприятия по совершенствованию системы управления дебиторской задолженностью:

) контроль за образованием и состоянием текущей задолженности;

) исключение из числа партнеров предприятий с высокой степенью риска;

) периодический пересмотр предельной суммы кредита;

) использование возможности оплаты дебиторской задолженности векселями, ценными бумагами;

) заключение договоров с гибкими условиями сроков и формы оплаты: предоплата, частичная предоплата, передача на реализацию, выставление промежуточного счета;

) оценка возможности применения факторинга;

) формирование принципов расчетов предприятия с контрагентами на предстоящий период;

) выявление финансовых возможностей предоставления товарного (коммерческого) кредита;

) определение возможной суммы оборотных активов, отвлекаемых в дебиторскую задолженность по товарному кредиту, а также выданным авансам;

) формирование условий обеспечения взыскания задолженности;

формирование системы штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств контрагентами;

) использование современных форм рефинансирования задолженности; 12) диверсификация клиентов в целях уменьшения риска неуплаты

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.