Оценка рентабельности

Операционная рентабельность продаж показывает, какую часть в каждом рубле выручки от продаж составляет операционная прибыль:

Выручка от реализации-себестоимость-операционные расходы х100%

Выручка от реализации

Чистая рентабельность продаж показывает, какую часть в каждом рубле выручки от продаж составляет чистая прибыль:

Чистая прибыль х100%

Выручка от реализации

Рентабельность собственного капитала. Данный показатель характеризует эффективность использования собственного капитала.

Рентабельность собственного капитала по средним данным о величине капитала рассчитывается:

Чистая прибыль х100%

Средняя стоимость собственного капитала

Рентабельность собственного капитала по данным о величине капитала на конец года рассчитывается:

Чистая прибыль х100%

Собственный капитал

Приложение 5

Таблица 1 - Сравнительный баланс ООО «ХИМПРОМСЕРВИС»

Статья

Структура, %

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Актив I. Внеоборотные активы Нематериальные активы Основные средства Прочие активы Итого II. Оборотные активы Производственные запасы Дебиторская задолженность

- 4,0 - 4,0 15,1 64,8

- 4,0 - 4,0 33,0 28,2

- 2,1 - 2,1 28,0 29,9

- 2,0 - 2,0 64,7 31,0

- 1,6 - 1,6 5,6 78,6

Краткосрочные финансовые вложения Денежные средства Итого

16,1 96,0

34,8 96,0

40,0 97,9

2,3 98,0

14,2 98,4

Баланс

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Источники средств III. Капитал и резервы Уставной капитал Добавочный капитал Резервный капитал Нераспределенная прибыль прошлых лет Нераспределенная прибыль отчетного года Итого IV. Долгосрочные обязательства Кредиты и займы (всего) V. Краткосрочные обязательства Кредиты Кредиторская задолженность Итого

0,4 - - 3,9 - 4,3 - 9,7 86,0 95,7

0,3 - - 2,3 -8,1 -5,5 - - 105,5 105,5

0,2 - - -3,1 3,7 0,8 - - 99,2 99,2

0,2 - - 0,6 4,1 4,9 - - 95,1 95,1

0,1 - - - 5,3 5,4 - - 94,6 94,6

Баланс

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Перейти на страницу:
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.