Оценка рентабельности

Если прибыльность понимается как превышение доходов над затратами, то рентабельность - как получение приемлемой отдачи на вложенный капитал, используемый ресурс, привлеченное средство и т.п.

Рентабельность - понятие, близкое к эффективности. В строгом смысле, эффективность - это относительный показатель, характеризующий целесообразность использования некоторого ресурса или затрат для получения какого-то эффекта и поэтому измеряемый соотнесением этого эффекта с соответствующими ресурсами или затратами. Рентабельность - одна из характеристик доходности, прибыльности функционирования экономического субъекта в целом или использования отдельного вида его ресурсного потенциала. Рентабельность рассчитывается сопоставлением прибыли (какой-то) с логически соотносимой с нею некоторой базой, рассматриваемой в качестве либо фактора генерирования этой прибыли (например, капитал), либо своеобразного «веса», обеспечивающего возможность пространственно- временных сопоставлений при описании эффективности и целесообразности деятельности субъекта (например, объем продаж). Из приведенных рассуждений следует: во-первых, одной из составляющих любого показателя рентабельности всегда выступает прибыль, во-вторых, показателей рентабельности много (т.е. могут соотноситься различные показатели прибыли и сопоставляемые базы), в-третьих, отдельные (но не все!) показатели рентабельности могут служить в качестве характеристики эффективности в классическом понимании последней [23,с.4].

Оценка рентабельности проводится путем расчета показателей рентабельности продаж и капитала (см. приложение Г). Коэффициенты рентабельности ООО «Химпромсервис» представлены в таблице 7.

Результаты проведенного вертикального анализа даны приложение 7 и в таблице 7.

Как видно из данных таблицы 7, наиболее высокое значение валовой рентабельности наблюдалось в 2007 г. - на единицу выручки приходилось 4% валовой прибыли. Чистая рентабельность продаж составляет за изучаемый период не более 0,4%. Значение показателя рентабельности капитала в большей степени искажены из-за слишком резкого изменения балансовых показателей по годам. В целом заметен разброс всех показателей рентабельности, нет явной тенденции ни к их увеличению, ни к снижению. Подобный разброс значений показателей рентабельности (рентабельность продаж аномально низкая, тогда как рентабельность собственного капитала аномально высокая) свидетельствует о российской специфике ведения бизнеса и отражения финансовых результатов.

3 Разработка инновационной финансовой политики ООО «Химпромсервис»

Проведенный анализ основывался на данных отчетности, которая в условиях переходной экономики и несовершенства налогового законодательства имеет определенную специфику. Эта специфика в итоге проявляется, в частности, в значительной вариации большинства показателей, в аномально высоких значениях затрат и соответственно низких значениях рентабельности. На начало 2007 г. можно говорить лишь об определенной стабилизации информационного отражения финансово-хозяйственной деятельности. Вместе с тем обращает на себя внимание:

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.