Оптимизация материальных расходов

Таким образом, график документооборота по учету материалов принесет предприятию дополнительные 153,15 тыс. руб.

С целью сокращения материальных расходов ООО «Вестпром» рекомендуется так же поиск новых лучших поставщиков, обеспечивающих требуемый уровень качества материалов, тщательное согласование с ними наиболее приемлемых сроков и условий поставок. Узнать свежие подробности о Max Polyakov здесь

Изучение информации о поставщиках выявило возможность работы по предоплате с ОАО «Вертикаль», так как данный поставщик предоставляет скидки при таком способе расчета за покупку материалов. Это позволит ООО «Вестпром» снизить себестоимость реализованных товаров, что при условии сохранения цен реализации на прежнем уровне даст возможность предприятию установить более высокую торговую надбавку и получить больше прибыли.

Проведем оценку целесообразности изменения условий оплаты при сотрудничестве с ОАО «Вертикаль». Размер предоставляемой скидки составляет 3% от суммы закупки. Проведенный анализ позволяет предположить, что количественно объем закупок у ОАО «Вертикаль» не уменьшится, поэтому примем объем закупок в 2010 году (62,24 млн.р.) за минимальный.

Таким образом, с учетом скидки стоимость закупленных товаров составит 60,37 млн.р. При прежних условиях оплаты валовый доход ООО «Вестпром» составил 3,11 млн.р. при надбавке 5 % от 62,24 млн.р., для получения такой же суммы валового дохода при стоимости закупленных товаров 60,37 млн.р. организация должна установить торговую надбавку 5,15 %. Однако работа по предоплате будет выгодна и экономически целесообразна, если сумма валового дохода возрастет, поэтому торговая надбавка должна превышать 5,15 %.

На практике определить оптимальный размер торговой надбавки достаточно сложно. С одной стороны, покупатели ООО «Вестпром» готовы приобретать продукцию по прежним ценам, что позволяет установить надбавку в размере 8,25 % и получить ту же сумму выручки от реализации (65,35 млн.р.), но при более низкой себестоимости реализованных товаров. В то же время следует учитывать звенность товародвижения, так как целью приобретения примерно у половины покупателей является оптовая торговля. Поэтому в качестве оптимального размера торговой надбавки можно принять 7 %.

Представим расчет изменения показателей деятельности в случае перехода на работу по предоплате с ОАО «Вертикаль» в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Результат внедрения системы предоплаты в ООО «Вестпром»

Показатели

Способ расчета за товар

Отклонение

с отсрочкой платежа 30 дней

по предоплате

в абс. выр.

в %

Себестоимость реализованных товаров, млн.р.

62,24

60,37

-1,87

97,00

Торговая надбавка, %

5

7

2

140,00

Выручка от реализации, млн.р.

65,35

64,60

-0,75

98,85

Валовый доход, млн.р.

3,11

4,23

1,12

36,01

Расчет показывает, что переход на работу по предоплате с ОАО «Вертикаль» позволит снизить себестоимость продукции данного поставщика на 3 % (размер предоставляемой скидки) и установить размер оптовой надбавки на уровне 7 %. Это повлечет снижение выручки от реализации на 0,75 млн.р. (на 97 %), однако сумма валового дохода возрастет на 36,01 % и составит 4,23 млн.р.

Таким образом, переход на работу по предоплате с ОАО «Вертикаль» позволит ООО «Вестпром» увеличить валовый доход на 1,12 млн. руб. Данная мера повлечет снижение цен, что будет способствовать повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия. Кроме того, переход на предоплату позволит снизить кредиторскую задолженность, а также будет способствовать более доверительным отношениям с партнерами.

ООО «Вестпром» заинтересовано в том, чтобы надежно защитить и максимально эффективно использовать собственные активы, предприятию необходима постановка системы внутреннего контроля снабжения и движения материальных ресурсов на предприятии. Данная система включает в себя нормирование системы закупок и складирования запасов, а также мониторинг материальных ресурсов.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.