Оптимизация материальных расходов

На практике материальный поток, двигаясь от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Проведенный анализ затрат в ООО «Вестпром» показал, что в стоимости выпускаемой продукции, попавшей к конечному потребителю, более 50% составляют материальные расходы. Заборы из сетки-рабицы. Как сделать забор zabor-v-sochi.stk-zabor.com.

Поэтому ООО «Вестпром» можно порекомендовать внедрить в организационную структуру предприятия отдел логистики. Применение логистики на предприятии позволит:

¾ оптимизировать материальные запасы на всем пути движения материального потока,

¾ снизить время прохождения товаров по логистической цепи;

¾ снизить транспортные расходы;

¾ сократить затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузом.

Значительная доля экономического эффекта достигается за счет оптимизации материальных запасов на всем пути движения материального потока. Высокая значимость оптимизации запасов в ООО «Вестпром» объясняется следующим:

в общей структуре издержек на логистику расходы на содержание запасов составляют более 50%, включая расходы на управленческий аппарат, а также потери от порчи или кражи товаров;

большая часть оборотного капитала отвлечена в запасы.

Оптимизация запасов при использовании логистики обеспечивается за счет высокой степени согласованности действий участников логистических процессов, за счет повышения надежности поставок, за счет рациональности распределения запасов, а также по ряду других причин.

Следующая составляющая экономического эффекта от применения логистики в ООО «Вестпром» образуется за счет снижения времени прохождения товаров по логистической цепи. Сегодня в общих затратах времени, отводимых на складирование, производственные операции и доставку, затраты времени на собственно изготовление продукта труда составляют в среднем от 2 до 5%.

Таким образом, свыше 95% времени оборота приходится на логистические операции. Сокращение этой составляющей позволит предприятию ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость продукции.

Экономический эффект от применения логистики в ООО «Вестпром» возникнет также от снижения транспортных расходов. Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются графики, сокращаются холостые пробеги, улучшаются другие показатели использования транспорта.

Логистический подход создает также условия для улучшения многих других показателей функционирования материалопроводящей системы ООО «Вестпром», так как совершенствуется ее общая организация, повышается взаимная связь отдельных звеньев, улучшается управляемость.

Совокупный экономический эффект от использования логистики, как правило, превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистических систем так называемых интегративных свойств; т.е. качеств, которые присущи всей системе в целом, но не свойственны ни одному из элементов в отдельности.

Внедрение отдела логистики требует введение в штат 3 специалистов-логистов, которые будут организовывать на предприятии данный подход. Таким образом, для образования отдела логистики ООО «Вестпром» понесет затраты в размере окладов 3 логистов и прочих организационных расходов.

Оклад логиста составит 11 100 руб. Организационные расходы единоразово составят 7000 руб.

Таким образом расходы на формирование отдела логистики за год составят:

(11 100*3) * 12 + 7000 = 406 600 руб.

В результате снижения времени прохождения товаров по логистической цепи выручка ООО «Вестпром» увеличится на 15%.

+ (3501*0,15) = 4026,15 тыс. руб.

Рассчитаем эффект от внедрения отдела логистики в ООО «Вестпром»:

(4026,15 - 406,6) - 3501 = 118,5 тыс. руб.

Итак, в результате внедрения логистического подхода предприятие получит 118,5 тыс. руб.

Далее ООО «Вестпром» рекомендуется разработка четкого графика документооборота по учету материалов. График документооборота - это график или схема, которые описывают движение первичных документов на предприятии от момента их создания до момента передачи на хранение.

Предприятию рекомендуется формирование и применение графика, представленного в таблице 3.1.

Формирование данного графика документооборота по учету материалов потребует привлечения стороннего специалиста. Оплата услуг данного специалиста составит 21,90 руб. Таким образом, расходы на формирование графика документооборота по учету материалов составят 21,90 тыс. руб.

После введения данного графика в работу предприятия выручка увеличится на 5%.

+ (3501*0,05) = 3676,05 тыс. руб.

Рассчитаем эффект от внедрения отдела логистики в ООО «Вестпром»:

(3676,05 - 21,90) - 3501 = 153,15 тыс. руб.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.