Основные направления модернизации национальной платежной системы

Говоря о развитии национальной платежной системы в целом, следует отметить, что согласно изменениям в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» цель деятельности Банка России по обеспечению эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы теперь звучит как обеспечение стабильности и развития национальной платежной системы. Это уточнение свидетельствует, что платежная сфера становится для Банка России такой же приоритетной, как и денежно-кредитная политика, банковское регулирование и надзор. https://1win-bk-online.site преимущества использования 1вин зеркала.

Стабильность национальной платежной системы будет обеспечиваться всем комплексом мер регулирования и контроля, предусмотренных новым законодательством о национальной платежной системе и принимаемыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России. Банк России будет взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, к компетенции которых также относятся вопросы национальной платежной системы (Минфин, Минэкономразвития, ФАС, Росфин-мониторинг, Минкомсвязи и др.), а также с зарубежными коллегами из центральных банков и иных органов надзора и наблюдения в национальных платежных системах.

Развитие и модернизация национальной платежной системы будет обеспечиваться через функции Банка России как координатора усилий всех участников национальной платежной системы (в настоящее время при поддержке Банка России создается Национальный платежный совет с участием профильных ассоциаций), через процессы стандартизации, развитие информационных ресурсов о национальной платежной системе (пример - издание Банка России «Платежные и расчетные системы», доступное на интернет-сайте Банка России, в котором публикуются как международный опыт, так и материалы по платежной системе России), а также через стратегическое планирование (в Федеральном законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» предусмотрено принятие Банком России «Стратегии развития национальной платежной системы», которая будет доступна для всеобщего обсуждения).

Важную роль в развитии национальной платежной системы приобретает такое новое направление деятельности Банка России, как стандартизация финансовых операций. 14 апреля 2011 г. в Банке России состоялось заседание Технического комитета «Стандарты финансовых операций», образованного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2010 г. № 5527. Создание Технического комитета является важным результатом, достигнутым на основе работы Банка России по анализу международных стандартов с целью повышения эффективности функционирования национальной платежной системы. Основными задачами Технического комитета являются организация и координация процессов разработки национальных стандартов финансовых операций, адаптация действующих международных стандартов с целью повышения эффективности российского сектора финансовых услуг и интеграции с международными финансовыми рынками. Работа Технического комитета будет осуществляться в подкомитетах, охватывающих вопросы безопасности финансовых (банковских) операций, технологии операций на финансовых рынках, основных финансовых (банковских) операций, процедуры и технологии расчетов с использованием банковских карт и иных инструментов розничных платежей, а также мобильные платежи.

Национальная платежная система должна стать ключевым элементом формируемого в России международного финансового центра. Такая роль подчеркивается в Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года и в Плане мероприятий по созданию международного финансового центра в Российской Федерации, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2009 г. № 911-Р. К вопросам развития национальной платежной системы в контексте инфраструктурного обеспечения международного финансового центра относятся:

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.