Основные направления модернизации национальной платежной системы

Также Закон о НПС предоставляет кредитным организациям дополнительные возможности для расширения сферы безналичных расчетов. Кроме переводов электронных денежных средств, это прямое дебетование (широко распространенное в зарубежной практике), когда поставщик регулярно выставляет требования на списание с банковского счета плательщика за оказываемые ему услуги, а банк плательщика осуществляет такие списания при наличии согласия плательщика. Это избавляет клиента от необходимости стоять в очереди, а поставщикам позволяет ускорить получение платежей, особенно при внедрении электронного документооборота. Закон о НПС эту возможность обеспечивает. Онлайн знакомства с девушками как найти девушек используя знакомства.

В соответствии с Законом о НПС Банком России будет осуществляться модернизация всей нормативной базы, регулирующей расчеты, что также должно создать стимулы для расширения безналичного оборота.

На основании Закона о НПС Банк России получил новые полномочия по надзору и наблюдению в национальной платежной системе. В действующей редакции Федерального закона от 10 июля 2002 г. «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» его полномочия в этом направлении ограничивались деятельностью кредитных организаций и не распространялись на платежные системы. В отношении них у Банка России надзорные полномочия отсутствовали. Все эти недостатки устранены в Законе о НПС.

В отличие от надзора в национальной платежной системе, который нацелен на обеспечение исполнения законодательных и нормативных требований, наблюдение в национальной платежной системе ориентировано на задачи развития, следования стандартам лучшей мировой и отечественной практики, рекомендациям Банка России в целях обеспечения оптимального решения кредитными организациями и платежными системами задач эффективности и бесперебойности, а также адекватности национальной платежной системы потребностям экономики, банковского сектора и финансового рынка Российской Федерации.

Осуществление этих функций Банком России в отношении платежных систем связано с предусмотренной Законом о НПС регистрацией операторов платежных систем. Организации, намеревающиеся стать операторами платежных систем, обязаны зарегистрироваться в Банке России после вступления в силу с июля 2012 г. норм Закона о НПС, регулирующих платежные системы, путем направления регистрационного заявления и документов, предусмотренных Законом о НПС. Зарегистрированные операторы будут включены в специальный реестр, который будет вести Банк России. Этот реестр будет общедоступным, т. е. каждое заинтересованное лицо сможет узнать, насколько легально действует та или иная платежная система. Платежные системы, операторы которых не зарегистрировались в Банке России, не смогут функционировать на территории Российской Федерации. По Закону о НПС предусматривается направление Банком России организациям, осуществляющим деятельность оператора платежной системы, но не зарегистрированным в Банке России, уведомлений о необходимости такой регистрации.

Закон о НПС не содержит специальных норм, посвященных международным (трансграничным) платежным системам. Такие платежные системы при осуществлении в их рамках переводов денежных средств на территории Российской Федерации рассматриваются как подпадающие под российскую юрисдикцию. Для этого установлено требование о наличии на территории Российской Федерации юридического лица, выполняющего функции оператора платежной системы, с его регистрацией в Банке России. Такое юридическое лицо должно будет разработать правила платежной системы, соответствующие Закону о НПС. В соответствии с требованиями Закона о НПС резидентами Российской Федерации также должны быть клиринговые и расчетные центры. Операционные центры могут находиться на территории иностранных государств, но ответственность за их деятельность, например при ненадлежащем оказании операционных услуг участникам платежных систем, полностью возложена на операторов платежных систем.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.