Основные элементы налога на доходы физических лиц в Российской Федерации

Положения НК РФ, касающиеся налоговой базы и налоговых ставок, практически не претерпели изменений. Небольшие изменения коснулись п.3 ст.224 Налогового кодекса, в части, касающейся налогообложения не резидентов - добавлено еще одно исключение.

Напоминаем, что в соответствии со ст.210 Налогового Кодекса, при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, а именно:

доходы в денежной форме;

доходы в натуральной форме;

доходы в виде материальной выгоды.

Удержания из доходов налогоплательщика, производимые по решению суда или по его распоряжению - не уменьшают налоговую базу.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

Размер налоговых ставок по НДФЛ не изменился.

Изменения, вступающие в действие с 01.01.2012 года.

С 01 января 2012 года, в соответствии с изменениями, внесенными в п.3 ст.224 НК РФ, список исключений из доходов не резидентов, облагаемых по ставке 30%, пополнится следующими доходами:

от исполнения трудовых обязанностей членами экипажей судов, плавающих под Государственным флагом РФ, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13%.

Ставка 9% устанавливается в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных резидентами в виде дивидендов (п.5 ст.224 НК РФ).

Ставка 13% устанавливается в отношении всех доходов, за исключением описанных выше (п.1 ст.224 НК РФ).

В связи с изменениями, внесенными в 1 часть Налогового Кодекса законом от 18.07.2011 №227-ФЗ, с 01.01.2012 года изменится порядок определения цены товаров, работ, услуг, полученных физическим лицом от взаимозависимых организаций.

В новой редакции 1 части НК РФ появилась глава, посвященная взаимозависимым лицам. В связи с чем, для целей налогообложения НДФЛ доходов, полученных в натуральной форме в соответствии со ст.211 НК РФ, для определения цен будет использоваться статья 105.3 НК РФ, вместо 40 статьи кодекса.

В соответствии со ст.211 НК РФ, получение доходов в виде товаров, работ, услуг, иного имущества, признается доходами налогоплательщика, полученными им в натуральной форме .

В 2011 году налоговая база по таким доходам определяется исходя из цен на полученные товары, работы, услуги и иное имущества, включая НДС и акцизы. Цены определяются в порядке, аналогичном порядку предусмотренному статьей 40 НК РФ.

При этом, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен (п.1 ст.40 НК РФ).

Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам с взаимозависимыми лицами (п.2 ст.40 НК РФ).

В случаях, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги (п.3 ст.40 НК РФ).

В 2012 году, налоговая база по таким доходам определяется исходя из цен на полученные товары, работы, услуги и иное имущества, включая НДС и акцизы. Цены определяются в порядке, аналогичном порядку предусмотренному статьей 105.3 НК РФ.

При определении налоговой базы с учетом цены товара (работы, услуги), примененной сторонами сделки для целей налогообложения, указанная цена признается рыночной, если федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, не доказано обратное, либо если налогоплательщик не произвел самостоятельно корректировку сумм налога (п.3 ст.105.3 НК РФ).

Перейти на страницу:
2 3 4 5 6 7 8

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.