Роль и значение налогового контроля в системе управления налоговой системой Республики Казахстан

Налогоплательщик, подавший жалобу в вышестоящий налоговый орган, до принятия решения по этой жалобе имеет право ее отозвать на основании своего письменного заявления. При этом отзыв жалобы не лишает налогоплательщика его права на подачу повторной жалобы, но при условии соблюдения 15-дневного срока с момента получения уведомления. Таким образом, временное ограничение практически лишает налогоплательщика возможности использования своего права на повторную подачу жалобы в вышестоящий налоговый орган. Смотрите кассационная жалоба на решение апелляционного суда у нас.

Налоговый кодекс (ст. 554) предъявляет определенные требования к форме и содержанию жалобы на уведомление по акту налоговой проверки. Жалоба налогоплательщика подается в письменной форме. В жалобе должны быть указаны:

1) дата подачи жалобы налогоплательщика;

2) наименование вышестоящего налогового органа, в который подается жалоба;

3) фамилия, имя и отчество либо полное наименование лица, подающего жалобу, его местожительство (местонахождение) и банковские реквизиты;

4) регистрационный номер налогоплательщика;

5) наименование налогового органа, проводившего налоговую проверку;

6) обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

7) перечень прилагаемых документов.

В жалобе могут быть указаны и иные сведения, имеющие значение для разрешения спора. Жалоба подписывается налогоплательщиком-заявителем.[50]

К жалобе прилагаются:

) копии акта налоговой проверки и уведомления по акту налоговой проверки;

) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;

) иные документы, имеющие отношение к делу.

Вышестоящий налоговый орган, в который налогоплательщик подал жалобу, обязан в срок не позднее 30 рабочих дней с момента регистрации жалобы в налоговом органе вынести по этой жалобе мотивированное решение:

1) оставить обжалуемое уведомление по акту налоговой проверки без изменения, а жалобу без удовлетворения;

2) отменить обжалуемое уведомление по акту налоговой проверки полностью или в части. В случае отмены уведомления по акту налоговой проверки отменяется и акт налоговой проверки;

В решении вышестоящего налогового органа по результатам рассмотрения жалобы в обязательном порядке должны быть указаны:

время и место принятия решения;

наименование налогового органа, рассматривающего жалобу налогоплательщика;

фамилия, имя, отчество либо полное наименование налогоплательщика, подавшего жалобу;

краткое содержание обжалуемого уведомления по акту налоговой проверки;

суть жалобы;

обоснование со ссылкой на положения налогового законодательства, которым руководствовался вышестоящий налоговый орган при вынесении решения по жалобе.

Решение, вынесенное вышестоящим органом налоговой службы, может быть обжаловано налогоплательщиком в уполномоченный государственный орган

Жалоба в уполномоченный государственный орган подается в следующие сроки:

1) с момента получения налогоплательщиком решения по результатам рассмотрения жалобы - в течение 10 рабочих дней;

2) при отсутствии решения вышестоящего налогового органа - в течение 10 рабочих дней после истечения необходимых сроков (30 рабочих дней), необходимых для принятия вышестоящим налоговым органом такого решения.

В случае пропуска по уважительной причине сроков подачи жалобы в уполномоченный государственный орган, этот срок по ходатайству налогоплательщика, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным государственным органом.

Налогоплательщик должен направить копию жалобы, поданную им в уполномоченный государственный орган, в вышестоящий налоговый орган, рассматривавший жалобу налогоплательщика.

К форме и содержанию жалобы в уполномоченный государственный орган предъявляются такие же требования, как и к форме и содержанию жалобы в вышестоящий налоговый орган. Дополнительно, налогоплательщик должен приложить к жалобе копию решения вышестоящего налогового органа, рассматривавшего жалобу налогоплательщика.

Перейти на страницу:
3 4 5 6 7 8 9 10 11

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.