Признание доходы и расходов от реализации и иного выбытия ценных бумаг

4. Чеки.

Это документы установленного образца, по которым их предъявитель имеет право получить указанную в чеке сумму денег.

Доходы (расходы) по ценным бумагам можно условно разделить на три группы в зависимости от причины и источника получения : доходы (расходы) от размещения ценных бумаг; доходы (расходы) от владения ценными бумаг; доходы (убытки) от операций с ценными бумаг. Логопед в Калининграде медпрофилогопед дефектолог в Калининграде.

Доходность по корпоративным ценным бумагам характеризуется рядом параметров, которые зависят от условий, предложенных эмитентом. Так, например, для облигаций, погашаемых в конце срока, на который они выпущены, доходность измеряется: купонной, текущей и полной доходностью.

Купонная доходность

- норма процента, которая указана на ценной бумаге и которую эмитент обязуется уплатить по каждому купону. Платежи по купонам могут производиться раз в квартал, по полугодиям или раз в год.

Текущая доходность

облигации с фиксированной ставкой купона - определяется как отношение периодического платежа к цене приобретения, характеризует выплачиваемый годовой процент на вложенный капитал, т.е. на сумму, уплаченную в момент приобретения облигации.

Полная доходность

учитывает все источники дохода.

Согласно п. 3 ст. 280 НК РФ ценные бумаги для целей налогообложения признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг (ОРЦБ) только при одновременном соблюдении 3-х условий.

Особенностью налогообложения доходов от операций с корпоративными ценными бумагами согласно ст. 214.1 главы 23 НК РФ является то, что налоговая база определяется отдельно

(т.е. финансовые результаты не сальдируются) по следующим операциям:

· купли-продажи ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг (прим.: все ценные бумаги, котирующиеся на ММВБ и РТС (классический и биржевой рынок акций));

· купли-продажи ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг (все ценные бумаги, не котирующиеся на Биржах, а также ценные бумаги, включенные в Систему индикативных котировок RTS-Board);

· с купонным доходом по корпоративным облигациям.

Приложение

К защите курсовой

При реализации ценных бумаг в целях налогообложения признаются доходы в ценах реализации ценной бумаги, включая суммы накопленного процентного (купонного) дохода, оплаченной покупателем, и выплаченной эмитентом (векселедателем).

Сюда не включают ранее учтенные суммы.

Накопленный процентный (купонный) доход - это часть процентного (купонного) дохода, выплата которого предусмотрена условиями выпуска ценной бумаги, которая рассчитывается пропорционально количеству дней, прошедших от даты выпуска или даты выплаты предшествующего купонного дохода до даты совершения сделки.

Расходы признаются по цене приобретения ценной бумаги, включая затраты на реализацию, скидки с инвестиционных паев, проценты продавцу. Ранее учтенные суммы также не включаются в расходы в целях налогообложения.

При реализации ценных бумаг используют один из методов списания на расходы стоимости выбывших ценных бумаг:

· ФИФО;

· по стоимости единицы.

Налоговую базу по доходам от реализации ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, рассчитывают отдельно от налоговой базы по ценным бумагам, не обращающимся на данном рынке.

Обращение ценных бумаг на организованном рынке ценных бумаг может быть, если:

· Ценные бумаги допущены к обращению одним из организаторов;

· Информация о ценах на ценные бумаги опубликована в СМИ (либо может быть предоставлена всем заинтересованным в течение 3 лет после сделки);

· По ценным бумагам рассчитывались рыночные котировки в 3 предшествующие сделке месяца.

Рыночная котировка ценной бумаги - это её средневзвешенная цена по сделкам, совершаемым в течение одного торгового дня посредством российского организатора торговли на рынке ц/б (в том числе фондовая биржа).

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.