Признание доходы и расходов от реализации и иного выбытия ценных бумаг

Согласно п. 3 ст. 280 НК РФ ценные бумаги для целей налогообложения признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг (ОРЦБ) только при одновременном соблюдении следующих условий:

) если они допущены к обращению хотя бы одним организатором торговли, имеющим на это право в соответствии с национальным законодательством (согласно Закону о рынке ценных бумаг обязательные требования по котированию и листингу определяет федеральный орган исполнительной власти по регулированию фондового рынка); Трубы для ливневой канализации цены купить трубу.

)если информация об их ценах (котировках) публикуется в средствах массовой информации (в том числе электронных) либо может быть представлена организатором торговли или иным уполномоченным лицом любому заинтересованному лицу в течение трех лет после даты совершения операций с ценными бумагами;

) если по ним в течение последних трех месяцев, предшествовавших дате совершения налогоплательщиком сделок с этими ценными бумагами, рассчитывалась рыночная котировка, когда это предусмотрено применимым законодательством.

Понятие рыночной котировки для целей налогообложения определено п. 4 ст. 280 НК РФ. Оно зависит от того, каким opганизатором торгов ценные бумаги допущены к торгам. Под рыночной котировкой ценной бумаги для целей налогообложения понимаются:

• средневзвешенная цена ценной бумаги по сделкам, совершенным в течение торгового дня через российского организатора торговли, включая фондовую биржу, - для ценных бумаг, допущенных к торгам такого организатора торговли, такой фондовой биржи. В случае если организатором торговли не рассчитывается средневзвешенная цена, то для целей налогообложения за средневзвешенную цену принимается половина суммы максимальной и минимальной цен сделок (т.е. среднеарифметическая), совершенных в течение торгового дня через этого организатора торговли;

• цена закрытия по ценной бумаге, рассчитываемая иностранной фондовой биржей, по сделкам, совершаемым в течение торгового дня через такую биржу- для ценных бумаг, допущенных к торгам такой фондовой биржи.

Если по одной и той же ценной бумаге сделки совершались через двух организаторов торговли и более, то налогоплательщик вправе самостоятельно в учетной политике выбрать рыночную котировку, сложившуюся у одного из организаторов торговли.

При этом в отношении ценных бумаг, обращающихся на ОРЦБ, рыночной ценой для целей налогообложения принимается фактическая цена реализации или иного выбытия ценных бумаг, если эта цена находится в интервале между минимальной и максимальной ценами сделок (интервал цен) с указанной ценной бумагой, зарегистрированном организатором торговли на рынке ценных бумаг на дату совершения сделки (п. 5 ст. 280 НК РФ):

Минимальная цена < Рыночная цена < Максимальная цена.

Требования к ценовому фактору при определении финансового результата от реализации ценных бумаг для целей налогообложения.

Для ценных бумаг, обращающихся на ОРЦБ:

• если Цреал > Цmin, то Цреал признается Црын;

• если Цреал < Цmin. то Црын принимается как Цmin (Црын = Цmin).

Для ценных бумаг, не обращающихся на ОРЦБ:

• если Цреал > Цmin, то Цреал признается Црын;

• если Цреал < Цmin. то (Цср- 20%), то принимается либо как Цср в зависимости от положений учетной политики,

где Цреал - цена реализации - фактическая цена сделки или принимаемая для целей налогообложения;

Цmin - минимальная рыночная котировка;

Црын - рыночная цена;

Цср - средневзвешенная цена по аналогичным ценным бумагам.

При отсутствии информации о средневзвешенной цене на аналогичные не бумаги вместо нее принимается расчетная цена по косвенным данным.

В случае реализации (приобретения) ценных бумаг, обращающихся на ОРЦБ, по цене ниже минимальной (выше максимальной) цены сделок на ОРЦБ при расчете финансового результата принимается минимальная (максимальная) цена сделки на ОРЦБ (п. 5 ст. 280 НК РФ).

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.