Понятие и сущность кредитного рынка

Следующей особенностью данного рынка является то, что ценой на нем выступает ставка процента за кредит. В отличие от цен на реальные товары ставка процента за кредит формируется исходя из потребительской стоимости, а не стоимости. В зависимости от форм обращения денежных активов на кредитном рынке ставка процента за кредит может приобретать на нем различные обличья- кредитный процент, депозитный процент, межбанковский процент, учетный процент и т.п. Различаясь по своему уровню, эти виды процента за кредит не меняют своей сущности, являясь ценой кредитных ресурсов (предлагаемых к продаже денежных активов). Тем не менее, в составе этих видов цен на кредитные ресурсы приоритетную роль играет учетная ставка центрального банка, динамика которой определяет движение других носителей цены на денежные активы, предлагаемые к продаже. Учетная ставка центрального банка является регулируемым государством показателем; это регулирование осуществляется исходя из макроэкономических факторов в соответствии с финансовой политикой государства. Что касается механизма рыночного саморегулирования уровня процента за кредит, то он строится с учетом иных факторов, основными из которых являются: Классическая элегантность серебряные кольца с камнями Minolita.

• установленный центральным банком уровень учетной ставки. Он является минимальным нормативным показателям формирования уровня цен на кредитные ресурсы при их продаже;

• прогнозируемый темп инфляции. С учетом этого фактора возмещается возможная потеря реального дохода продавцов кредитных ресурсов в форме уровня инфляционной премии;

• уровень кредитного риска. Он характеризует риск невозврата (или несвоевременного возврата) заемщиком полученного кредита и обусловленной суммы процента по нему.

Уровень кредитного риска в свою очередь определяется многими факторами, среди которых наиболее важную роль играют состояние кредитоспособности и платежеспособности заемщика, его деловая репутация и форма обеспечения кредита. Уровень кредитного риска возмещается обычно в форме уровня премии за риск;

• уровень ликвидности кредита. Он характеризуется сроком предоставления кредита и возмещается в форме соответствующего уровня премии за ликвидность;

• уровень маржи. Он представляет собой разницу между уровнем цен продажи и покупки кредитных ресурсов банком или другим кредитно-финансовыми учреждением. Маржа предназначена для покрытия операционных затрат, уплаты налоговых платежей и формирования прибыли по кредитной деятельности продавца кредитных ресурсов.

С учетом перечисленных основных факторов цена предложения денежных активов на кредитном рынке формируется продавцом при учете спроса на кредитные ресурсы. Очевидно, что кредитный рынок выполняет ряд важнейших функций, от которых зависит развитие страны в целом.

Так, на кредитном рынке также происходит перемещение денег из тех секторов экономики, где имеется избыток, в те сектора, которые испытывают в них недостаток, т.е. происходит перераспределении, е свободных денежных средств.

Кроме того, на кредитном рынке предприятия берут деньги в долг для финансирования своих инвестиций; иногда предприятия дают деньги взаймы, но, как правило, производственный сектор больше берет, чем дает. Таким образом, данный рынок способствует увеличению объемов инвестирования.

Кредитный рынок также обеспечивает быстрый доступ к ресурсам. Выпуск в обращение ценных бумаг и мобилизация с их помощью ресурсов требует определенного времени, тогда как кредит можно получить в достаточно сжатые сроки - в течение нескольких дней. Такое преимущество является очень важным как с точки зрения финансового обеспечения потребностей отдельных субъектов, так и с позиций функционирования всей финансовой системы[3,c.129].

Что касается исторического развития кредитного рынка, то он возникает на определенном этапе развития товарных рынков, его место и роль в рыночном хозяйстве во многом зависят от уровня развития воспроизводства.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.