Бизнес план

ПФР = ЗС : СС.

Если, например, эффект финансового рычага, рассчитанный как произведение дифференциала и плеча финансового рычага, равен 3%, то это означает, что при данном соотношении заемных и собственных средств рентабельность собственного капитала увеличивается на 3 процентных пункта по сравнению с использованием только собственных средств.

Использование в анализе эффекта финансового рычага позволяет определить безопасный объем заемных средств, рассчитать допустимые условия кредитования, проводить эффектную заемную политику. Однако риск финансовой деятельности при этом возрастает.

При решении вопроса о предоставлении кредитов обратившейся к нему организации для реализации бизнес-плана и об уровне процентов за них коммерческий банк ориентируется, прежде всего, на показатели ее ликвидности и платежеспособности. От уровня ликвидности и платежеспособности организации зависит возможность получения ею краткосрочных и долгосрочных кредитов, а значит, и возможности развития и расширения производства. Финансовые возможности контрагента необходимо знать и в том случае, если решается вопрос о представлении ему коммерческого кредита или отсрочке платежа.

Под ликвидностью понимается способность организации погасить все свои краткосрочные обязательства за счет ликвидных оборотных активов в установленные сроки в случае одновременного предъявления требований о платежах со стороны всех кредиторов. Ликвидность характеризует наличие у организации оборотных средств, достаточных не только для обеспечения бесперебойного процесса производства, но и для уплаты долгов по краткосрочным обязательствам.

Анализ ликвидности организации может быть выполнен с использованием ряда финансовых коэффициентов, расчет которых основан на сопоставлении краткосрочных активов и пассивов; общий коэффициент покрытия, промежуточный коэффициент покрытия (коэффициент общей, срочной, критической ликвидности), коэффициент абсолютной (оперативной) ликвидности, коэффициент текущей ликвидности.

Общий коэффициент покрытия дает наиболее общую оценку ликвидности организации. Он указывает, в какой степени все ликвидные оборотные средства перекрывают имеющуюся у нее краткосрочную задолженность (сколько ликвидных оборотных средств приходится на 1 руб. краткосрочных обязательств), то есть какую часть текущих обязательств по займам, кредитам и кредиторской задолженности организация может погасить, мобилизовав все имеющиеся у нее ликвидные оборотные средства. Рассчитывается этот показатель как отношение суммы ликвидных оборотных средств к сумме краткосрочных обязательств.

Значение общего коэффициента покрытия должно быть значительно больше 1, поскольку оборотные активы необходимы организации не только для погашения краткосрочных обязательств, но и для обеспечения ее текущей деятельности. Считается, что норматив общего коэффициента покрытия не должен быть ниже 2-2,5. Однако в условиях нестабильности в экономике его минимальную величину принимают выше - 3-4.

Промежуточный коэффициент покрытия показывает, какая часть краткосрочных обязательств организации может быть погашена без привлечения материальных оборотных средств, то есть только за счет денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и краткосрочной дебиторской задолженности. В отечественной экономической литературе оправданный уровень коэффициента оценивается 0,7-0,8. Коммерческие банки считают, что оптимальный его уровень - 1.

Важным при оценке ликвидности организации является сопоставление наиболее ликвидной части ее оборотных активов (денежные средства плюс краткосрочные финансовые вложения) с краткосрочными обяэательствами. Таким образом определяют коэффициент абсолютной (оперативной) ликвидности. Он характеризует возможность мгновенной реализации краткосрочных обязательств и показывает, какая их часть может быть немедленно (по первому требованию кредиторов или при наступлении срока платежа) погашена за счет наиболее мобильной части активов. Теоретически достаточным считается его значение 0,20-0,25.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.