Бизнес план

• Средства массовой информации и интернет (здесь качество информации зависит от репутации ресурса, на который вы ссылаетесь);

• Собственные наблюдения.

• Агентурные данные и материалы консультаций с отраслевыми специалистами (лучший способ узнать что-либо об определенной отрасли - это развернутая консультация с отраслевым специалистом (экспертом). Если на рынке уже действуют предприятия-конкуренты, то консультация с их работниками - очень ценный источник информации. Самая актуальная информация ежедневник как вести на нашем сайте.

• Специальные маркетинговые исследования. При разумном выборе специалистов - практически идеальный вариант сбора информации, который обеспечивает комплексность и высокую достоверность. Но следует отметить, что качественное маркетинговое исследование стоит достаточно дорого.

В-третьих - четкая проработка технических моментов реализации проекта. Здесь следует учесть и рассчитать многое.

• Технологическая цепочка предприятия - как создается продукция, какие этапы проходят сырье и материалы, чтобы стать готовой продукцией.

• Поставщики - перечислить основных поставщиков по проекту.

• Виды сырья и материалов. Дать укрупненный перечень необходимых видов сырья.

• Подрядчики. Сторонние услуги.

• Способ производства продукции (оказания услуг). Технологические процессы и оборудование.

• Производственная мощность.

• Производственные помещения.

• Персонал. Штатное расписание на период реализации проекта.

В-четвертых - грамотная обработка данных, проведение расчетов экономической эффективности, анализ чувствительности и рисков проекта.

Для любой разновидности бизнес-планов расчет экономической эффективности нужно провести в полном объеме (экспресс-оценка бизнес-идеи, технико-экономическое обоснование, бизнес-план инвестиционного проекта).

Расчет должен содержать все разделы, необходимые для финансового анализа. Но особое внимание нужно уделить анализу чувствительности и рисков проекта. Этот анализ включает:

• Анализ чувствительности проекта к изменениям исходных данных. Для этого проводят расчеты с измененными исходными данными - по одному или нескольким параметрам. Такой подход позволяет выявить устойчивость проекта к изменениям внешней среды в количественном выражении.

• Иногда требуется расчет точки безубыточности, расчет вариантов проекта.

• Составление перечня рисков проекта, оценка их вероятности и значимости для проекта. Риски - это неблагоприятные изменения окружающей среды, которые возможны при реализации проекта. Их можно разделить на две группы: возникающие на инвестиционной фазе проекта и на эксплуатационной фазе.

Каждому риску экспертным путем присваивается степень вероятности возникновения и степень его влияния на проект (на экономические показатели результативности, которые мы закладываем изначально). Конечно же, нужно рассмотреть мероприятия по снижению или устранению возможных рисков.

Итак, задачу разработки эффективного бизнес-плана можно разбить на несколько подзадач, объединенных одной целью. Написать бизнес-план можно самостоятельно - никто не знает о вашем бизнесе больше, чем вы сами. Но для экономии времени есть смысл обратиться к консультантам по бизнес-планированию.

От финансового состояния организации зависят перспективы реализации бизнес-плана, степень ее экономической привлекательности для поставщиков средств производства, работ и услуг, покупателей производимой ею продукции, банков, инвесторов, других юридических и физических лиц, имеющих возможность выбора между данной и другими организациями, способными удовлетворить их экономический интерес. Оценка финансовых результатов и финансового состояния дает партнерам по бизнесу возможность оценить надежность организации как партнера по коммерческим сделкам. На основании оценки результатов деятельности инвесторы осуществляют (или не осуществляют) финансовые вложения в организацию, принимают меры по обеспечению надежности инвестиции и их максимально быстрой окупаемости.

Оценка эффективности функционирования предприятия характеризуют основные направления реализации бизнес-плана. Основные показатели, характеризующие финансовое состояние и финансовые результаты сельскохозяйственной организации, ее устойчивость на рынке, рассчитываются по данным документов финансовой отчетности: баланс активов и пассивов (форма №1 годовой и квартальной отчетности), отчет о прибылях и убытках (форма №2), приложения к балансу (форма №5) и др.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.