Факторный анализ прибыли от продаж

Кроме рассмотренных факторов на общую сумму прибыли оказывает влияние количество проданной продукции. В соответствии с формулой факторной модели прибыли влияние каждого из перечисленных факторов на общую сумму прибыли можно рассчитать умножением влияния факторов на прибыль, полученную от единицы продукции, на количество проданных изделий за отчетный период. Влияние количества проданной продукции рассчитывается как произведение отклонения данного фактора, от базисного значения прибыли от единицы продукции. На фото строительный клей пва budavnik.by.

Совокупное влияние факторов рассчитано в табл. 3. Снижение объема продаж оказывает отрицательное влияние на прибыль в размере 67,2 тыс. руб., однако в результате увеличения средней цены продажи совокупное влияние объема проданной продукции положительное и составляет 1207,9 тыс. руб. (1275,1 - 67,2). Такое соотношение влияния объема и среднего уровня цен на прибыль характерно для рынков с высоким уровнем концентрации или монополизации.

Таблица 2. Совокупное влияние факторов на прибыль

Фактор

Размер влияния, тыс. руб.

Расчет

Количество проданной продукции

-67,2

(15800-17000)*56

Структура проданной продукции

-20,5

-1,3*15800

Средний уровень цен

+1275,0

+80,7*15800

Себестоимость единицы продукции

-1491,5

-94,4*15800

Итого

-304,2

-

В обобщенном виде исходные данные и результаты проведенного анализа представлены в табл. 3, 4.

При внешнем экономическом анализе, когда в качестве источника информации используется бухгалтерская отчетность форма №2, «Отчет о прибылях и убытках», возможности аналитика ограничиваются определением влияния на прибыль от реализации таких факторов, как объем реализованной продукции и себестоимости из расчета на один рубль выручки.

Рассмотренные факторные модели, лежащие в основе анализа прибыли от продаж, не учитывают различий в характере зависимости расходов от объема выпуска продукции. Предполагается, что увеличение объема продаж (выпуска продукции) связано с ростом расходов и себестоимость продукции изменяется пропорционально росту или снижению объема выпущенной продукции. Рост объема выпущенной продукции приводит к изменению только переменных расходов, поэтому увеличение объемов производства приводит к снижению расходов на рубль или единицу продукции (эффект масштаба).

Анализ зависимости прибыли от переменных и постоянных расходов позволяет расширить возможности управленческого анализа, используя понятие «операционный рычаг».

Таблица 3. Данные факторного анализа прибыли от продаж, тыс. руб.

Показатель

Базис

Значение показателя при фактических объеме и структуре

Факт

Отклонение фактических значений от базисных

В том числе за счет

Объема и структуры

Себестоимости и цен

1

2

3

4

5

6

7

Выручка от продажи

4590

4437,0*

5719,7

1129,6

-153

+1282,6

Полная себестоимость

3638

3572,1*

5071,8

1433,8

-65,9

1499,7

Прибыль от продаж

952

864,9*

647,8

-304,2

-87,1

-217,1

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.