Метод опционного ценообразования (OPM)

В модели MVA изначально рыночная стоимость всего инвестированного в предприятие капитала понималась как сумма текущей стоимости всех ранее сделанных (как акционерами так и кредиторами) в предприятие денежных вложений и так называемой добавленной в результате деятельности предприятия рыночной стоимости, максимизация которой служит целевой функцией управления стоимостью предприятия. Позднее эта модель приобрела другой вид: рыночную стоимость всего инвестированного в предприятие капитала стали усматривать в сумме добавленной рыночной стоимости предприятия и восстановительной стоимости активов, используемых и неиспользуемых для операционной деятельности предприятия. При этом акцентируется мысль о том, что подлинным содержанием корпоративной миссии должна быть максимизация не всей рыночной стоимости предприятия, а только упомянутой добавленной стоимости - так , чтобы исключить из рассмотрения такие способы увеличения рыночной стоимости предприятия, как воздержание от выплаты дивидендов или простое привлечение дополнительного капитала от существующих и новых инвесторов.

А так же кроме метода опционного ценообразования существуют метод сбалансированной системы показателей (BSC), Метод доходности инвестиций на основе потока денежных средств (CFROI).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (ВАРИАНТ 2)

Условие:

Финансовый менеджер компании ОАО «Восход» обратил внимание на то, что за последние двенадцать месяцев объем денежных средств на счетах значительно уменьшился. Финансовая информация о деятельности ОАО «Восход» приведена в таблице.

Все закупки и продажи производились в кредит, период - 1 месяц.

Требуется:

1) проанализировать приведенную информацию и рассчитать продолжительность финансового цикла, в течение которого денежные средства отвлечены из оборота компании, за 2003 и 2004 гг.;

2) составить аналитическую записку о влиянии изменений за исследуемые периоды;

3) построить прогнозную финансовую отчетность на следующий плановый период, при условии роста выручки от реализации на 15%.

Дополнительная информация:

· Для расчета следует предположить, что год состоит из 360 дней.

· Все расчеты следует выполнить с точностью до дня.

Таблица 1

Финансовая информация о деятельности ОАО «Восход»

Показатели

2003г, руб

2004г, руб

Выручка от реализации продукции

477 500

535 800

Закупки сырья и материалов

180 000

220 000

Стоимость потребленного сырья и материалов

150 000

183 100

Себестоимость произведенной продукции

362 500

430 000

Себестоимость реализованной продукции

350 000

370 000

Средние остатки

Дебиторская задолженность

80 900

101 250

Кредиторская задолженность

19 900

27 050

Запасы сырья и материалов

18 700

25 000

Незавершенное производство

24 100

28 600

Готовая продукция

58 300

104 200

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.