Планирование финансовых результатов деятельности организации

В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен в выборе сферы бизнеса, формировании товарного ассортимента, цены, определении затрат, учета выручки от реализации, а следовательно и в выявлении финансового результата - прибыли или убытка. Оценка финансового результата является частью финансового анализа. Она характеризуется определенной совокупностью показателей, отраженных в балансе по состоянию на определенную дату. Финансовый результат характеризует в самом общем виде изменения в размещении средств и, источников их покрытия. Прибыль отражает положительный финансовый результат. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера деятельности предприятия. За счет прибыли выполняются внешние финансовые обязательства перед бюджетом, банками, внебюджетными фондами и другими организациями. Она характеризует степень деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяют уровень отдачи авансированных средств, доходность вложений и активов.

В условиях рынка субъект хозяйствования стремится, если не к максимальной прибыли, то к такой величине прибыли, которая обеспечит динамическое развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечит его выживаемость. Убытки по результатам деятельности показывают ошибки, просчеты в направлениях использования средств, ставят хозяйствующий субъект в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство.

Основная цель анализа формирования финансового результата заключается в том, чтобы на основе объективной оценки использования финансовых ресурсов выявить внутрихозяйственные резервы укрепления финансового положения предприятия.

Для выявления финансового результата необходимо организовать учет доходов и расходов, формирующих его. Все это и обуславливает актуальность выбранной темы данной курсовой работы.

Целью курсовой работы является рассмотрение механизма формирования финансового результата, обеспечивающего аналитические процедуры для выявления резервов роста прибыли на предприятии.

Достижению поставленной цели предполагает решение следующих задач:

· раскрыть методические аспекты учетной политики предприятия по формированию финансового результата от реализации продукции, от прочей реализации и конечного финансового результата;

· дать оценку динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов (прибыли и рентабельности);

· провести факторный анализ прибыли от реализации продукции и конечного финансового результата;

· определить возможные резервы роста прибыли и рентабельности на исследуемом предприятии.

Объектом исследования является СПК СХА (колхоз) “Кильдуразовская”.

Предметом исследования является механизм формирования финансовых результатов, включающий в себя учет и анализ.

В процессе работы были применены такие научные методы, как анализ и синтез, выявление причинно - следственных связей, экономико-математические методы.

В настоящее время в экономических исследованиях используются различные методики и разработки посвященные учету, анализу и управлению затратами на предприятии.

Представленная работа состоит из оглавления, введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы и приложений.

1. Теоретические основы анализа формирования финансовых результатов деятельности организации

    Финансовый менеджмент

    Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.