Анализ показателей рентабельности

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных уровней направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина показывает соотношение эффекта с наличными и потребленными ресурсами. Показатели рентабельности используют, как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.[22] http://www.bs-group.org/ японская бытовая химия оптом. Купить японскую бытовую химию.

Поскольку получение прибыли является обязательным условием коммерческой деятельности, а финансовая устойчивость предприятия в значительной мере определяется размером полученной прибыли, анализ финансовых результатов становится весьма актуальным.

Таблица 3.8 - Анализ показателей рентабельности

Наименование показателя

2008г.

2009г.

2010г.

Изменение 2010г. к 2008г (+,-)

Прибыль от продаж, тыс.руб.

783

871

153

-630

Чистая прибыль, тыс.руб.

458

-5867

632

+174

Выручка от продажи товаров, продукции, работ услуг, тыс.руб.

6992

8163

4124

-2868

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ услуг, тыс.руб.

6209

7292

3971

-2238

Среднегодовая сумма стоимости имущества, тыс.руб.

20738

22168

21204

+466

Рентабельность продаж, %

11,2

10,7

3,7

-7,5

Рентабельность основной деятельности, %

12,6

12

3,9

-8,7

Экономическая рентабельность, %

2,21

Х

3

+0,79

Внимательно изучив таблицу 3.8 можем сказать, что показатели рентабельности в хозяйстве с каждым годом снижаются, что свидетельствует о неэффективной работе предприятия и значительной финансовой неустойчивости.

Выводы и предложения

По результатам написания данной работы можно сделать следующие выводы:

Финансовый результат - обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях (этапах) его формирования.

Финансовый результат от всех видов обычной деятельности выражается двумя показателями: прибылью до налогообложения (разность между доходами и расходами от основной производственной, финансовой или инвестиционной деятельности) и прибылью после налогообложения, которая в «Отчете о прибылях и убытках» называется прибылью от обычной деятельности и представляет собой разность между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль:

Чистая (нераспределенная) прибыль характеризует реальный прирост (наращение) собственного капитала организации. В связи с этим в научной и учебной литературе по финансовому анализу при желании можно найти различные определения понятия «финансовый результат» в зависимости от того, какая сторона деятельности в каждом конкретном случае рассматривается. В целом в понятие «финансовый результат» вкладывается определенный экономический смысл: либо превышение (снижение) стоимости произведенной продукции над затратами на ее производство; либо превышение стоимости реализованной продукции над полными затратами, понесенными в связи с ее производством и реализацией; либо превышение чистой (нераспределенной) прибыли над понесенными убытками, что в конечном итоге является финансово-экономической базой приращения собственного капитала организации. Кроме того, положительный финансовый результат свидетельствует также об эффективном и целесообразном использовании активов организации, ее основного и оборотного капитала.

Перейти на страницу:
1 2 3

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.