Рекомендации по совершенствованию управления прибылью в ООО «Вестпром»

В результате проведенного анализа были выявлены существенные недостатки в разрезе управления прибылью предприятия. Поэтому одним из первых проектных мероприятий являются рекомендации по совершенствованию организации управления прибылью в ООО «Вестпром».

Рекомендуемая на предприятии организация управления прибылью, должна быть представлена менеджерами, службами, отделами и другими организационными подразделениями аппарата управления. Так как управление прибылью является составной частью общей системы управления предприятием, структура управления должна быть интегрирована с общей организационной структурой управления. http://www.voscopran.ru фиксирующие пластыри ролепласт цена.

Для эффективной работы данной структуры необходимо обеспечение связей между различными организационными подразделениями предприятия с одной стороны - финансовой и экономической, с другой - других функциональных систем. На ООО «Вестпром» принятие решений по осуществлению управления прибылью непосредственно связано с информационным обеспечением различных подразделений предприятия.

Для наиболее эффективного осуществления деятельности на предприятии необходимо создание центра управления прибылью в виде бюро управления прибылью. Данное бюро будет непосредственно осуществлять функции, предназначенные для обеспечения соответствующей деятельности (рисунок 3.2).

Как видно из рисунка 3.2 кадровый состав бюро управления прибылью будет состоять из специалистов финансовых служб предприятия ООО «Вестпром», за исключением руководителя бюро управления прибылью.

Рисунок 3.2 - Фрагмент структуры ООО «Вестпром» после внедрения бюро управления прибылью (1 - специалист в области планирования; 2 - специалист в области учета; 3 - экономист-аналитик)

Тип структуры можно охарактеризовать как матричный. Пpeимyщecтвa данного типа структуры cocтoят в cлeдyющeм:

- лyчшaя opиeнтaция нa пpoeктныe цeли, т. е. целенаправленная ориентация на вопросы управления прибылью поедприятия;

- бoлee эффeктивнoe тeкyщee yпpaвлeниe;

гибкocть и oпepaтивнocть мaнeвpиpoвaния pecypcaми;

ycилeннaя личнaя oтвeтcтвeннocть pyкoвoдитeля зa результаты деятельности в области управления прибылью;

вoзмoжнocть пpимeнeния эффeктивныx мeтoдoв yпpaвлeния;

oтнocитeльнaя aвтoнoмнocть cпocoбcтвyeт paзвитию в paбoтникax нaвыкoв в oблacти пpинятия peшeний;

В соответствии с разработанными функциями представим должностные обязанности рекомендуемых специалистов, выполняемых в рамках управления прибылью предприятиям. На данных специалистов будут возложены следующие должностные обязанности (Таблица 3.5).

Таблица 3.5 - Должностные обязанности специалистов в области управления прибылью

Занимаемая должность

Должностные обязанности

Руководитель бюро управления прибылью

- обеспечение необходимого уровня прибыли; - регулирование и контроль основных критериев влияющих на размер прибыли предприятия; - регулирование и контроль деятельности специалистов бюро управления прибылью; - анализ себестоимости продукции (услуг) предприятия, принятие мер, направленных на увеличение рентабельности продукции (услуг); - анализ затрат предприятия.

Экономист-аналитик

- Анализ деятельность организации. - Анализ финансовой информации для прогнозирования экономических условий с целью дальнейшего использования при принятии решений по управлению прибылью, для расчета будущих доходов и расходов. - Анализ целесообразности заключения договоров, с позиции прибыльности - Сбор экономической, юридической и отраслевой информации, а также финансовых отчетов компании и финансовой периодики по вопросам управления прибылью.

Специалист в области планирования

- осуществление бюджетирования предприятия в соответствии с нормативными документами (бюджет доходов и расходов, в том числе бюджет административно-хозяйственных расходов, управленческий баланс, расчет финансовых показателей). - участие в разработках по усовершенствованию системы бюджетирования по центрам финансовой ответственности и предприятия в целом (планирование, контроль, план-фактный анализ, моделирование отчетности). - разработка нормативной документации в области бюджетирования в рамках своего участка работы. взаимодействие с участниками бюджетного процесса.

Специалист в области учета

- участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов, в целях максимизации прибыли; - составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению. -участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в целях максимизации прибыли и уменьшения непроизводственных расходов.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.