Пути повышения уровня рентабельности ООО «Дюркон» и их экономическое обоснование

Автором были выделены разовые, стратегические и специфические мероприятия. Осуществляя оптовую и розничную торговлю, ООО «Дюркон» имеет в своей собственности складские помещения в одном районе города и торгово-складское помещение магазина в другой его части. В ходе анализа ООО «Дюркон» было выявлено, что часть складских площадей (оптовая торговля) используется неэффективно и существует возможность подписания контракта сдачи их в аренду. Для функциональной оценки возможности контракта мы использовали экономико-математические модели и оценили рентабельность контракта с учетом форм оплаты.

В результате проведения экономической оценки было выявлено, что для ООО «Дюркон» предварительная оплата выгоднее. Эффективность заключения контрактов по предварительной оплате наиболее рентабельна.

В экономически развитых странах все большее распространение получает использование формализованных моделей управления финансами. Степень формализации находится в прямой зависимости от размеров предприятия: чем крупнее фирма, тем в большей степени ее руководство может и должно использовать формализованные подходы в финансовой политике. В западной научной литературе отмечается, что около 50% крупных фирм и около 18% мелких и средних фирм предпочитает ориентироваться на формализованные количественные методы в управлении финансовыми ресурсами и анализе финансового состояния предприятия. Ниже приведена классификация именно количественных методов прогнозирования финансового состояния предприятия.

Исходным пунктом любого из методов является признание факта некоторой преемственности (или определенной устойчивости) изменений показателей финансово-хозяйственной деятельности от одного отчетного периода к другому. Поэтому, в общем случае, перспективный анализ финансового состояния предприятия представляет собой изучение его финансово-хозяйственной деятельности с целью определения финансового состояния этого предприятия в будущем. Перечень прогнозируемых показателей может ощутимо варьировать. Этот набор величин можно принять в качестве первого критерия для классификации методов.

Анализ прибыли показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявления наиболее важных аспектов и наиболее слабых позиций в финансовом состоянии именно на данном предприятии. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния конкретного предприятия в конкретный период его деятельности. Предлагается проводить работу по следующим направлениям: Улучшить значения рентабельности активов. Причины плохого состояния рентабельности активов, могут лежать как в снижении рентабельности продаж, так и в уменьшении оборачиваемости активов. Необходимо следить за изменением себестоимости, которая является причиной ухудшения рентабельности продаж. Для решения этой проблемы необходимо проработать механизмы управления затратами:

· выделить наиболее весомые статьи себестоимости и исследовать возможности их снижения;

· произвести разделение затрат на постоянные и переменные и рассчитать точку безубыточности;

· проанализировать прибыльность отдельных видов продукции на основе вклада на покрытие, изучить необходимость и возможность изменения номенклатуры выпускаемой продукции.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.