Факторный анализ прибыли и рентабельности деятельности ООО «Дюркон»

Валовая прибыль предприятия, а также прибыль от реализации зависят от:

изменения цен на продукцию;

изменения объема продаж;

изменения структуры продаж;

изменения себестоимости продукции.

Для проведения факторного анализа валовой прибыли и прибыли от реализации воспользуемся необходимыми данными, представленными в таблице 8.

Таблица 8. Исходная информация для факторного анализа валовой прибыли и прибыли от реализации

Показатель

2009 г., тыс. руб.

2010 г., тыс. руб.

2011 г., тыс. руб.

Выручка от реализации, руб.

5 011 000

6 102 000

7 054 000

Себестоимость, руб.

4 500 000

5 509 000

6 350 000

Валовая прибыль, руб.

511 000

593 000

704 000

Коммерческие расходы, руб.

200 000

143 000

167 000

Чистая прибыль от реализации, руб.

311 000

450 000

537 000

Количество оказанных услуг, шт.

26 796

30 059

30 669

Средняя стоимость услуги, руб.

187,01

203,00

230,00

Средняя себестоимость услуги, руб.

167,94

183,27

207,05

В 2010 году выручка от реализации услуг выросла на 1091 тыс. руб.

Так же в 2010 году мы можем наблюдать рост чистой прибыли от реализации услуг на 139 тыс. руб. с 311 тыс. руб. до 450 тыс. руб. Прирост составил 44, 6% относительно 2009 г. Рост чистой прибыли произошел по причине увеличения выручки от реализации услуг, а также уменьшения суммы коммерческих расходов на 57 тыс. руб.

В 2011 году также наблюдается рост выручки от реализации услуг на 952 тыс. руб.

Несмотря на увеличение суммы коммерческих расходов на 24 тыс. руб., чистая прибыль приросла на 87 тыс. руб.

Из вышеприведенной таблицы следует, что количество оказанных услуг за год постоянно увеличивается. В 2009 году было оказано 26 796 услуг, в 2010 году 20 059 услуг, а в 2011 году уже 30 669 услуг.

В 2009 году средняя стоимость оказанной услуги составляла 187,01 руб., в 2010 году она увеличилась до 203,00 руб., а в 2011 году стоимость уже составляла 230,00 руб. за одну услугу.

Рис. 7. Динамика стоимости и себестоимости услуг ООО «Дюркон» 2009-2011 гг.

Также ежегодно с 2009 года по 2011 год росла и средняя себестоимость за услуги. В 2009 году средняя себестоимость составляла 167,94 руб., а в 2011 году она выросла до 207,05 руб.

Теперь рассчитаем влияние факторов на увеличение валовой прибыли.

В целом в ООО «Дюркон» ежегодно увеличивается объем валовой прибыли. В 2010 году прирост составил 82 тыс. руб., а в 2011 году 111 тыс руб.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.