Развитие почтово-банковских услуг как направление улучшения финансовых результатов деятельности организации

В рамках модернизации «Почты России» с внедрением новых информационных технологий в настоящее время начинается реализация пилотного проекта «Почтовые банкоматы». Цель проекта - бескомиссионное обслуживание держателей любых пластиковых банковских карт на ОПС. Сотрудником ФГУП «Почта России» в этом направлении выступает Связь-Банк. Это сотрудничество многогранно и плодотворно и для каждой из сторон носит стратегический характер.

Конечно, Почта России, в первую очередь, - предприятие социально значимое. Поэтому развитие обслуживания банковских карт в ОПС задумывалось не столько как коммерческий проект, сколько как проект, который позволит всем гражданам страны получить инструмент безналичного обращения денежных средств.

Проект по созданию универсальной платежной карты для безналичного обращения денег с возможностью обслуживания в отделениях почтовой связи затрагивает все слои населения. Создание унифицированного многофункционального карточного продукта позволит размещать на единой универсальной карте, кроме федеральных, еще и социальные карточные приложения, определенные законодательными актами субъектов Российской Федерации. Это, в свою очередь, создаст предпосылки для организации системы предоставления социальных льгот населению, определенных законодательными актами субъектов федерации, по всей территории России с обеспечением последующего взаиморасчета между бюджетами регионов.

Данный этап станет важнейшим шагом в направлении развития финансовых услуг, после завершения которого населению будет предложен их полный спектр по банковским картам. Это позволит финансовым услугам в ближайшее время стать для населения РФ такими же традиционными, как и почтовые.

ФГУП «Почта России обладает очевидными преимуществами для решения вышеуказанных задач, а именно:

- наличием самой разветвленной в России филиальной сети (более 40 тыс. ОПС, и более 70% из этих объектов находятся в сельской местности);

- интенсивно развивающейся собственной инфраструктуры;

- прогрессивного центра, который способен решать задачи в масштабах страны;

- специалистов предприятия, имеющих опыт внедрения и развертывания подобного рода проектов, а также прочие связи с поставщиками оборудования.

Оказание финансовых услуг для Почты не в новинку. Уже на протяжении достаточно длительного времени она занимается приемом различных платежей в пользу третьих лиц (за коммунальные услуги, налоговые платежи, оплата обучения, телефонной связи и прочее). Кроме того, в последние годы Почта активно взаимодействует с кредитными институтами по таким направлениям, как сбор платежей в счет погашения кредитов, прием заявок и выдача банковских кредитов населению, прием денег во вклады в пользу различных банков. По-настоящему массовым это направление должно стать с развитием почтово-банковских услуг (ПБУ). Одним из первых крупных проектов по развитию ПБУ стал совместный проект Почты России и Связь-Банка по установке в ОПС POS-терминалов, что значительно снизило время осуществления платежей и позволило проводить их в режиме реального времени.

Установкой POS-терминалов в почтовых отделениях занимается Связь-Банк. В настоящее время число установленных POS-терминалов достигло 10 тысяч. Проект развивается не только количественно, но и качественно. На сегодняшний день терминалы обслуживают не только карты Связь-Банка, но карты других кредитных институтов. Проблема отсутствия у почтовых работников необходимых профессиональных навыков для продажи финансовых услуг решается совместными усилиями - путем проведения для почтовых работников семинаров и тренингов.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.