Законодательная база и организация функционирования налоговых систем

Налоговая система Латвии состоит из прямых и косвенных налогов. Прямые налоги в Латвии:

подоходный налог с предприятий;

подоходный налог с населения;

взносы социального страхования (социальный налог);

налог на недвижимую собственность.

Также есть следующие косвенные налоги:

НДС;

акцизный налог;

таможенный налог;

налог на азартные игры;

налог на природные ресурсы.

Наиболее значимы для бюджета Латвийской Республики следующие налоги:

социальный налог составляет 35 % от заработной платы работника и уплачивается следующим образом: работодатель 26,09 %, наемный работник 9 %;

ставка НДС в Латвии составляет 18 % от стоимости товаров или услуг;

ставка подоходного налога с населения составляет 25 % и удерживается работодателем.

Подоходный налог с операций с недвижимостью в Латвии платится только в случае перепродажи объекта, при условии, что сделка прошла в течение одного года владения имуществом. А год начинает отсчитываться с момента регистрации недвижимости в Земельной книге. Если же собственник решит перепродать недвижимость раньше, ему придется уплатить государству 25 % от разницы между покупной и продажной ценой объекта, указав в годовой декларации данную операцию. Данная мера нацелена на предотвращение спекуляций на рынке недвижимости Латвии.

Несмотря на то, что, по сути, страны Прибалтики являются низконалоговой юрисдикцией, благодаря наличию современного законодательства в области борьбы с отмыванием денег, эти государства ни разу не включались в «черные списки» международных и российских организаций [2, 312].

По состоянию на 2012 год основными налогами доходной части бюджета Прибалтийских стран являются:

социальный налог;

налог с оборота;

акцизы;

подоходный налог.

Налоги составляют 75,07 % (14 005 5594 642 евро) от доходной части бюджетов Прибалтийских стран на 2012 года.

Государственные налоги Прибалтийских стран являются основной доходной составляющей государственных бюджетов этих стран. Однако, не все они поступают в государственные бюджеты: земельный налог полностью поступает в бюджеты местных самоуправлений; подоходный налог также распределяется в местные бюджеты.

Сбором налогов в Эстонии занимается Налогово-таможенные департаменты (учреждения Министерства финансов), в Латвии Государственная финансовая инспекция и Таможенный департамент, а в Литве - Государственная налоговая инспекция.

Законодательство Прибалтийских стран дает полномочия устанавливать налоги органам местного самоуправления, однако такое право используют лишь некоторые муниципалитеты. Например, в некоторых городах установлены налоги с продаж, с транспортных средств, с морских и иных судов, игорный налог, сборы с владельцев животных.

Прибалтийские страны имеет самую либеральную налоговую систему и благоприятный инвестиционный климат из всех ближайших территориальных соседей Российской Федерации [1,197].

Перейти на страницу:
1 2 

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.