Ответы на вопросы, вносимые на государственный экзамен по дисциплине “Финансы”

Исторически выделялись - следующие типы финансовой политики:

1. Классическая (монетаризм) предусматривает свободное регулирование рынка, вмешательство государства в экономику сводится к минимуму. Государство играет роль регулятора лишь денежной массы. Цель - сокращение покупательной способности населения, уменьшение бюджетного дефицита, снижение уровня инфляции. Недостатки - снижение уровня жизни, отсутствие реализации - застой ненужных товаров. Преимущество - направление на ресурсосбережение

2. Регулируемая - основана на кейнсианстве. Подразумевает государственную поддержку, расширение государственных расходов, снижение налогов, контроль за ценами. Рост государственных расходов стимулирует рост инвестиций, обеспечивает рост покупательной способности населения, что стимулирует развитие всех производств и обслуживание.

. Планово-директивная (административно-командная) - основывается на: государственной собственности на средства производства и плановой системе управления со стороны государства всех социальных и экономических сфер деятельности. Цель - обеспечение макс концентрации финансовых ресурсов в руках государства в необходимом размере в нужное время в установленном направлении. Данный тип финансовой политики применялся в 90 гг. в странах социализма.

В настоящее время подавляющее большинство современных концепций финансовой политики использует отдельные элементы классической и регулируемой политики.

15. Бюджетный контроль. Формы и методы его проведения

Успешное и эффективное выполнение сложных задач в различных сферах финансово-экономической жизни общества зависит от соответствующей организации и видов контроля, форм и методов его проведения.

В зависимости от того, кто осуществляет бюджетный контроль (субъект контроля), различают:

государственный бюджетный контроль, осуществляемый органами государственной власти. Он обеспечивает интересы государства и общества, проверяет выполнение налогоплательщиками обязательств перед бюджетом и целевое использование бюджетных ассигнований;

ведомственный контроль, проводимый КРУ министерств и ведомств. При этом проверяется расходование бюджетных средств, выделенных по ведомственному признаку бюджетной классификации, а также использование бюджетных ссуд, субсидий, субвенций и другой финансовой помощи из бюджета;

общественный контроль, осуществляется неправительственными организациями и учреждениями.

По времени проведения бюджетного контроля он подразделяется на предварительный, текущий и последующий.

Предварительный бюджетный контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения бюджетов разных уровней, смет расходов бюджетных учреждений, расчетов для получения дотаций, субвенций, субсидий и других средств из бюджета, разработки и принятия законодательных актов по бюджетным и налоговым вопросам. Он носит предупреждающий характер.

Текущий контроль - основной вид деятельности субъектов бюджетного контроля. Он проводится в ходе исполнения бюджета, смет расходов бюджетных учреждений повсеместно в течение бюджетного года с целью выявления нарушений бюджетно-налоговой дисциплины, соблюдения финансовых норм и нормативов, установленных показателей по формированию и использованию бюджетного и внебюджетного фондов денежных средств государства. Текущий бюджетный контроль опирается на первичные документы оперативного и бюджетно-бухгалтерского учета и отчетности.

Перейти на страницу:
8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.