Особенности оценки финансовых инвестиций

нп-ожидаемая норма валовой инвестиционной прибыли (доходности) по облигации, выраженная десятичной дробью;

n-число периодов, остающихся до срока погашения облигации (по которым установлена норма прибыли).

Экономическое содержание данной модели состоит в том, что текущая реальная стоимость облигации с выплатой всей суммы процентов при ее погашении, равна совокупным выплатам номинала и суммы процента по ней, приведенным к настоящей стоимости по дисконтной ставке, равной ожидаемой норме валовой инвестиционной прибыли (доходности).

Модель оценки стоимости облигации, реализуемой с дисконтом без выплаты процентов, имеет следующий вид:

СОд=

где СОд-реальная стоимость облигации, реализуемой с дисконтом без выплаты процентов по ней;

Но-номинал облигации, подлежащий погашению в конце срока обращения;

нп-ожидаемая норма валовой инвестиционной прибыли (доходности) по облигации, выраженная десятичной дробью;

n-число периодов, остающихся до срока погашения облигации (по которым установлена норма прибыли).

Экономическое содержание данной модели состоит в том, что текущая реальная стоимость облигации ,реализуемой с дисконтом без выплаты процентов по ней, представляет собой ее номинал, приведенный к настоящей стоимости по дисконтной ставке, равной ожидаемой норме валовой инвестиционного прибыли (доходности).

Трансформируя соответствующим образом указанные модели (т.е. меняя искомый расчетный показатель)можно по каждому виду облигаций рассчитать ожидаемую норму валовой инвестиционной прибыли (доходности),если показатель реальной стоимости облигации заменить на фактическую цену ее реализации на фондовом рынке (комплекс таких моделей широко представлен в специальной литературе по вопросам обращения фондовых инструментов) .

Для оценки текущего уровня валовой инвестиционной прибыли по облигациям используется коэффициент ее текущей доходности, который рассчитывается по формуле:

Ктдо=

Где Ктдо - коэффициент текущей доходности облигации;

Но-номинал облигации;

СП-объявленная ставка процента (так называемая «купонная ставка»), выраженная десятичной дробью;

СО-реальная текущая стоимость облигации (или текущая ее цена).

Модели оценки стоимости акций построены на следущих исходных показателях: а) сумма дивидендов, предполагаемая к получению в конкретном периоде; б)ожидаемая стоимость акции в конце периода ее реализации (при использовании акции в течение заранее определенного периода; в)ожидаемая норма валовой инвестиционной прибыли (норма доходности ) по акциям; г) число периодов использования акции.

Модель оценки стоимости акции при ее использовании в течение неопределенного продолжительного периода времени имеет следующий вид:

САн=

Где САн- реальная стоимость акции, используемой в течение неопределенного продолжительного периода времени;

Да-сумма дивидендов, предполагаемая к получению в каждом n-ом периоде;

нп-ожидаемая норма валовой инвестиционной прибыли (доходности) по акциям, выраженная десятичной дробью;

n-число периодов, включенных в расчет.

Экономическое содержание данной модели состоит в том,что текущая реальная стоимость акции, используемой в течение неопределенного продолжительного периода времени (неопределенное число лет), представляет собой сумму предполагаемых к получению дивидендов по отдельным предстоящим периодам, приведенную к настоящей стоимости по дисконтной ставке, равной ожидаемой норме валовой инвестиционной прибыли (доходности).

Модель оценки стоимости акции, используемой в течение заранее определенного срока, имеет следующий вид:

САо=

где ,САо= реальная стоимость акции, используемой в течение заранее определенного срока;

Да-сумма дивидендов, предполагаемая к получению в каждом n-ом периоде;

КСа-ожидаемая курсовая стоимость акции в конце периода ее реализации;

нп-ожидаемая норма валовой инвестиционной прибыли (доходности) по акциям, выраженная десятичной дробью;

n-число периодов, включенных в расчет.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.