Разработка политики распределения прибыли ОАО «Нефтекамскхимпром»

Все это свидетельствует о необходимости разработки модели распределения прибыли и унификации дивидендной политики в отраслевых пределах российской экономики.

Таблица 3.1.3 Сравнительные характеристики подтипов дивидендной политики

Название методики

Преимущества методики

Недостатки методики

Методика постоянного процентного распределения прибыли

Простота

Снижение суммы дивидендов на акцию (при уменьшении чистой прибыли) приводит к падению курса акций

Методика фиксированных дивидендных выплат

Простота. Сглаживание колебаний курсовой стоимости акций

Если прибыль сильно снижается, выплата фиксированных дивидендов подрывает ликвидность предприятия

Методика выплаты гарантированного минимума и экстрадивидендов

Сглаживание колебаний курсовой стоимости акций

При слишком частой выплате становится ожидаемым и перестает играть должную роль в поддержании курса акций

Методика выплаты дивидендов акциями

Облегчается решение лик видных проблем при неустойчивом финансовом положении. Вся нераспределенная прибыль расходуется на развитие.

Ряд инвесторов может предпочесть деньги и начать продавать акции

На основе проведенного анализа создана модель распределения чистой прибыли для ОАО «Нефтекамскхимпром» в рамках разработки оптимальной дивидендной политики, которая представлена в Приложении 1. Исходя из рассмотренных в настоящем исследовании теоретических подходов определено три условия, необходимых для формирования оптимальной дивидендной политики ОАО «Нефтекамскхимпром».

Предприятие должно стремиться найти тот баланс между текущими дивидендами и будущим ростом, который способствует устойчивому развитию хозяйственной деятельности предприятия, с одной стороны, и максимизирует цену акций - с другой, что особенно актуально для крупных российских корпораций, недооцененных по сравнению с зарубежными аналогами.

При выборе дивидендной политики менеджмент ОАО «Нефтекамскхимпром» должен учитывать различия в ценностях своих акционеров. Если основной состав акционеров заинтересован в получении дивидендов, то менеджменту необходимо принимать решение о выплате дивидендов и соответствующим образом формировать дивидендную политику. При этом меньшинство акционеров, несогласных с принятой на предприятии практикой выплаты дивидендов, реинвестируют свой капитал в другие компании, а состав акционеров станет однородным. Акционеры предпочитают денежную форму прочим формам выплаты дивидендов.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.