Расчет рыночной стоимости собственного капитала банка в рамках доходного подхода.

В настоящей дипломной работе при оценке рыночной стоимости собственного капитала ОАО «ОТП Банк» в рамках доходного подхода использована модель дисконтированного денежного потока на собственный капитал.

Модель построения денежного потока на собственный капитал для коммерческого банка представлена следующим образом:

- Чистая прибыль

- + Амортизация основных средств

- - Капитальные вложения в основные средства

- + Увеличение собственного оборотного капитала

- = Денежный поток коммерческого банка на собственный капитал

Оценка стоимости собственного капитала ОАО «ОТП Банк» включала в себя следующие шаги:

- выбор длительности прогнозного периода;

- анализ исторической структуры расходов и доходов Общества;

- прогноз выручки и издержек Общества;

- расчет чистой прибыли Общества;

- расчет денежных потоков по Общества;

- обоснование и расчет ставки дисконтирования;

- расчет стоимости реверсии;

- расчет стоимости 100% собственного капитала ОАО «ОТП Банк».

При проведении оценки были учтены следующие факторы, влияющие на стоимость собственного капитала Общества:

- общее состояние экономики, а также состояние банковского сектора в частности;

- характер деятельности оцениваемого банка;

- финансовое состояние оцениваемого банка;

- основные статьи доходов и расходов, оказывающие существенное влияние на стоимость собственного капитала Общества;

- результаты деятельности банка в прошлых периодах и поток доходов, ожидаемых в будущем.

Выбор длительности прогнозного периода

В связи с отсутствием действующего Бизнес-плана и Стратегии развития деятельности Общества, а также в условиях отсутствия аналитических прогнозов развития отрасли (банковского сектора) на долгосрочную перспективу метод дисконтирования денежных потоков связан с высокой степенью риска в отношении прогнозирования будущих финансовых результатов деятельности оцениваемого банка, что обуславливает невозможность выбора длительного периода прогнозирования.

Исходя из опята оценки прогнозный период может быть от 4-5 лет в зависимости от целей оценки.

С учетом всего изложенного, в рамках настоящего Отчета был выбран прогнозный период на 4 года и 4 мес.

(с 01.09.2009 г. по 01.01.2014 г.).

Построение денежных потоков может осуществляться в номинальных ценах (учитывающих ожидаемую инфляцию), либо реальных ценах (без учета инфляционных ожиданий). В настоящей дипломной работе расчет денежного потока был выполнен в номинальных ценах. Все расчеты по построению денежного потока осуществлялись в российских рублях.

Основные макроэкономические допущения и предположения

Прогноз макроэкономических показателей деятельности объекта оценки предоставлен в таблице 14:

Таблица 14. Прогноз макроэкономических показателей, используемых в расчетах

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Номинальный ВВП, млрд. руб.

38 997

43 187

48 072

53 712

Темп роста номинального ВВП

0,94

1,11

1,11

1,12

Темпы роста реального ВВП

0,92

1,02

1,03

1,04

Инфляция (ИПЦ), прирост цен %, на конец периода

1,12

1,10

1,08

1,07

1,06

1,05

Инфляция (ИПЦ), прирост цен %, в среднем за год

1,12

1,11

1,09

1,08

1,07

1,06

Объем активов банковского сектора России, млрд. руб.

28 863

34 116

41 280

46 440

52 245

58 776

Темпы роста реального активов банковского сектора России

1,03

1,18

1,21

1,13

1,13

1,13

Депозиты и прочие привлеченные средства юридических лиц, млрд. руб.

5 351

6 314

7 627

8 359

9 404

10 580

в % к банковским пассивам

18,5%

18,5%

18,5%

18,0%

18,0%

18,0%

Темпы роста депозитов и прочих привлеченных средств юридических лиц

1,08

1,18

1,21

1,10

1,13

1,13

Депозиты и прочие привлеченные средства физических лиц, млрд. руб.

6 769

8 225

9 911

11 146

12 539

14 106

в % к банковским пассивам

23,5%

24,1%

24,0%

24,0%

24,0%

24,0%

Темпы роста депозитов и прочих привлеченных средств физических лиц

1,15

1,22

1,20

1,12

1,13

1,13

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.