Состав и структура денежных потоков на предприятии

· дефицитный денежный поток, характеризует поток, при котором поступления денежных средств существенно ниже реальных потребностей предприятия в целенаправленном их расходовании. Даже при положительном значении суммы чистого денежного потока он может характеризоваться как дефицитный, если эта сумма не обеспечивает плановую потребность в расходовании денежных средств по всем предусмотренным направлениям хозяйственной деятельности предприятия. Отрицательное же значение суммы чистого денежного потока автоматически делает этот поток дефицитным; Глобусы интерьерные настольные www.realtypress.ru. На нашем сайте http://study-documentys.com купить диплом в Москве будет выгодно тем, кто сомневается, мы работаем честно и открыто.

По методу оценки во времени:

· настоящий денежный поток, характеризует поток как единую сопоставимую его величину, приведенную по стоимости к текущему моменту времени;

· будущий денежный поток, характеризует поток как единую сопоставимую его величину, приведенную по стоимости к конкретному предстоящему моменту времени.

По непрерывности формирования в рассматриваемом периоде:

· регулярный денежный поток, характеризует поступления и расходование денежных средств по отдельным хозяйственным операциям (денежным потокам одного вида), который в рассматриваемом периоде времени осуществляется постоянно по отдельным интервалам этого периода. Потоки, связанные с обслуживанием финансового кредита во всех его формах; денежные потоки, обеспечивающие реализацию долгосрочных реальных инвестиционных проектов.

· дискретный денежный поток, характеризует поступление или расходование денежных средств, связанное с осуществлением единичных хозяйственных операций предприятия в рассматриваемом периоде времени.

Они различаются лишь в рамках конкретного временного интервала.

По стабильности временных интервалов формирования:

· регулярный денежный поток с равномерными временными интервалами в рамках рассматриваемого периода;

· регулярный денежный поток с неравномерными временными интервалами в рамках рассматриваемого периода. График лизинговых платежей за арендуемое имущество с согласованными сторонами неравномерными интервалами времени.

Концепция исследования денежных потоков предприятия:

. идентификацию денежных потоков предприятия по отдельным их видам:

. определение общего объема денежных потоков отдельных видов в рассматриваемом периоде времени.

Система основных показателей, характеризующих объем формируемых денежных потоков предприятия включает в себя:

- объем поступлений денежных средств;

- объем расходования денежных средств; объем остатков денежных средств на начало и конец рассматриваемого периода; объем чистого денежного потока;

- распределение общего объема денежных потоков отдельных видов по отдельным интервалам рассматриваемого периода.

Необходимо уяснить природу денежных потоков. На схеме 1 (см. приложение 1) представлена диаграмма движения денежных потоков внутри предприятия.

В центре диаграммы находятся денежные средства, которые являются конечной формой ликвидных активов. Почти все решения об инвестициях в активы требуют вложения денежных средств. Поэтому руководство сосредотачивает свое внимание скорее на денежных средствах, чем на других ликвидных активах. Кредиторы рассматривают совокупность других активов, например дебиторской задолженности и производственных запасов, как часть ликвидных активов, которые обычно обращаются в денежные средства в течение относительно короткого промежутка времени.

Кредиторская задолженность показана как непосредственный источник денежных средств, а на самом деле она представляет собой временную отсрочку денежных выплат за приобретенные товары и услуги.

Наличие денежных средств не дает никакой прибыли, а во время роста уровня цен деньги постепенно утрачивают покупательную способность. Однако, несмотря на данные обстоятельства, наличие этих наиболее ликвидных активов обеспечивает максимальное снижение риска.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.