Пути улучшения финансового состояния предприятия

Результаты опроса покупателей показали, что большинство из них при предоставлении рассрочки платежей будут на 30% больше приобретать запасных частей. Эти покупатели в основном являются магазинами, осуществляющими розничную торговлю.

Для сокращения кредитного риска при кредитовании покупателей, понимаемого как риск невозвратности товарного кредита в полном объеме, зависит и от финансового состояния заемщика. В связи с этим при кредитовании покупателей рекомендуется оценивать факторы обеспечения кредита с использованием «скоринг» кредитования. Сущность кредитного скоринга состоит в том, что каждый параметр оценки кредитоспособности заемщика имеет реальную оценку. Итоговая сумма баллов - это оценка кредитоспособности заемщика. Оценка кредитоспособности по методу скоринга является обезличенной. Таким образом, система анализа кредитоспособности заемщика состоит из двух блоков:

Система оценки кредитоспособности клиента, основанная на экспертных оценках экономической целесообразности предоставления кредита;

Балльные оценки (методы кредитного скоринга).

На предприятии предполагается использование следующих коэффициентов при начислении баллов при использовании скоринг метода:

Срок работы с предприятием - 0,1 балл за каждый год;

Отсутствие просроченных задолженностей - 0,4 балла;

Срок кредитования - 10 дней - 0,3 балла, 20 дней - 0,2 балла, 30 дней -0,1 балл, свыше 30 дней - 0 баллов;

Сумма товарного кредита - до 250000 рублей - 0,3 балла, от 250000 до 500000 - 0,2 балла; от 500000 и более - 0,1 балл;

Срок работы покупателя - до 1 года - 0 баллов; 1-3 года - 0,1 балл, 3-5 лет - 0,2 балла; более 5 лет - 0,3 балла.

Наличие обеспечения товарного кредита - 0,3 балла.

Границу выдачи товарного кредита определить как 1,2 и более. Если набранная сумма баллов менее 1,2, следовательно, заемщик является неплатежеспособным, а если более, то кредитоспособным. В результате данной оценки только половина покупателей сможет претендовать на получение товарного кредита.

В результате внедрения товарного кредита предприятие получит увеличение выручки от продаж на 15% и сможет снизить запасы готовой продукции на складе.

Расчет дохода от предоставления товарного кредита представлен в таблице 23.

Таблица 23 - Расчет дохода от предоставления товарного кредита

Показатели

2009 год

Прогноз

Изменение, +/-

Выручка от реализации товара, тыс. руб.

56235

64670

8435

Себестоимость реализованных товаров, тыс. руб.

53851

57314

3463

Валовая прибыль, тыс. руб.

2384

7356

4972

Коммерческие расходы, тыс. руб.

1663

1663

-

Прибыль от продаж, тыс. руб.

721

5693

4972

Как видно из таблицы данные мероприятия позволят увеличить прибыль от продаж на 4972 тыс. руб.

Возможная потеря прибыли составляет от 3% до 10% от суммы планируемой прибыли:

тыс. руб. * 10% = 569 тыс. руб.

В результате внедрения товарного кредитования на предприятии ожидается увеличение прибыли от продаж, что отразится на увеличении собственного капитала предприятия и улучшит его финансовое состояние.

Предприятие имеет торговые площади 700 квадратных метров. Из них 300 кв. м. не используются. Рекомендуется предприятию сдать эти площади в аренду.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.