Перспективы развития предприятия в современных условиях

банкротство финансовый прогнозирование оздоровление

В среднем по России рынок бытовых услуг составляет порядка 10-15% от объема рынка всех платных услуг населению. Рынок химчисток - самый насыщенный сегмент рынка бытовых услуг, его емкость оценивается в сумму свыше 115 млн долл. в год, а количество химчисток увеличивается с каждым годом на 10 - 15%.

Проведенное компанией «АМИКО» маркетинговое исследование показало, что открытие химчистки является достаточно прибыльным бизнесом, связанным с общим ростом доходов населения (рентабельность продаж достигает 20 - 30%).

Химчистка должна оказывать населению широкий спектр услуг: от чистки шубы до мелкого ремонта одежды, стирку, глажку одежды, а также чистку одежды с использованием технологии «акваклин». Эффективнее открывать химчистку в спальных районах, в ещё только застраивающихся районах. Проект предполагает, что при химчистке будет находиться приемный пункт. Также для увеличения числа клиентов должно планироваться сотрудничество со сторонними приемными пунктами, не имеющими собственных производственных мощностей. В качестве перспективы развития возможно создание сети приемных пунктов в близлежайших районах области [50].

На данном этапе развития рынка одной из проблем является отсутствие достаточного количества квалифицированного персонала. Не способствует этому и невысокая заработная плата, поскольку, увеличивая оплату труда, предприятие будет вынуждено увеличить стоимость услуг, что в существующих условиях ценовой конкурентной борьбы, не всегда возможно. Достойная зарплата возможна лишь при устойчивом спросе, либо за счет широкого ассортимента предоставляемых услуг [51].

Химчистка как понятие, первоначально имело своей основной целью предоставление индивидуальных услуг частным лицам. К сожалению, сегодня данная услуга ушла далеко от первоначальной задачи. Если сверить показатели общей статистики, то можно увидеть, что основными пользователями химчистки являются крупные предприятия и организации. Но с другой стороны - по всем расчетам, есть основание ожидать явный стабильный прогресс и развитие данной области, а так же ее выход на основную задачу

И все же, несмотря на все тенденции к росту, в России химчистки остаются до сих пор неразвитыми. Как доказательство можно привести простую статистику: в России на одну химчистку приходится порядка 120 тысяч людей, в то время как на западе одним предприятием обслуживается не больше 10 тысяч, зачастую постоянных, клиентов.

Стоит учитывать, впрочем, что мы только догоняем западные страны и сейчас понятие химчистки в России ждут огромные перспективы. Тем более потребность людей в данном виде предприятий возрастает. Выпускаются новые стильные вещи, которых с каждым днем становится все больше, и они требуют особенного ухода, а так же использования специальных чистящих средств. Зачастую обладатели таких вещей даже не знают, как правильно применять очистители и средства ухода. И тогда остается только одно - обратится к специалистам, работникам химчистки. Понятие химчистки в нашей стране только набирает обороты, но темпы и скорость развития уже очень велики. К тому же намечается склонность к тенденции резкого перехода от малых предприятий к крупным клининговым компаниям, предоставляющим весь спектр услуг сразу [52].

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.