Метод опционного ценообразования (OPM)

Таблица 9

Анализ оборачиваемости оборотного капитала

№ п/п

Показатели оборачиваемости

2003 г., дни

Смотрите описание заказать курсовую работу недорого у нас на сайте.

2004 г., дни

Изменения абс.

1

Запасов сырья и материалов

44,48

49,15

4

2

Незавершенного производства

23,93

23,94

0

3

Запасов готовой продукции

59,97

101,38

41

4

Дебиторской задолженности

60,99

68,03

7

5

Кредиторской задолженности

40

44,3

4

6

Продолжительность оборота наличности (стр. 1 + стр. 2 + стр. 3 + стр.4 - стр. 5)

149,37

198,2

48

Объем реализованной продукции в 2004 г, вырос на 12,21 % в отличии от 2003 г., а себестоимость реализованной продукции выше на 5,7 %. Вложения в запасы и дебиторскую задолженность за вычетом кредиторской задолженности возросли с 79 700 руб. до 99200 руб., или на 24,5%, что непропорционально росту объема продаж и свидетельствует о неудовлетворительном контроле периодов оборачиваемости оборотного капитала.

Прирост чистого оборотного капитала на 69 900 руб. означает, что чистые поступления от прибыли 2004 г. на 19 500 руб. меньше той величины, которую можно было бы получить при отсутствии прироста запасов и дебиторской задолженности (за вычетом кредиторской задолженности) в течение 2004 г., поэтому компании, возможно, придется брать ненужную банковскую ссуду. При этом значительное увеличение чистого оборотного капитала означает, что в текущие активы вкладывается слишком много долгосрочных средств.

Коэффициент общей ликвидности без учета наличности и краткосрочных ссуд свыше 9 :1 можно считать слишком высоким. Причины роста чистого оборотного капитала:

1)рост объема продаж;

)увеличение периодов оборачиваемости.

Вторая из перечисленных причин более существенна. Длительность оборота запасов сырья и материалов увеличилась с 44,48 до 49,15 дней, несмотря на то, что это увеличение было компенсировано продлением срока кредита, предоставляемого поставщиками с 40 до 44 дней. Срок кредита для дебиторов увеличился с 61 до 68 дней. Этот срок представляется слишком большим. Однако наиболее серьезным изменением было увеличение продолжительности оборота готовой продукции с 60 до 101 дня, причем точную причину этого установить не представляется возможным.

Перейти на страницу:
4 5 6 7 8 9 10

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.